СОКРОВИЩНИЦА ВОЛШЕБНЫХ ТЕОРИЙ ПОТТЕРИАНЫ
Новости
Теории
Фанфики
О нас
Форум

Чёрная магия - Глава 8 «Эпилог»

— Привет, Гарри!— Гермиона запрыгнула на парня, обвив его бедра своими длинными ногами, и поинтересовалась, перед тем как поцеловать его,— Как дела?
— Замечательно,— еле выдохнул после окончания поцелуя Поттер, носивший теперь фамилию Нотт,— Я наконец-то выяснил причину его бессмертия. Скоро он за всё заплатит!
— Конечно,— согласилась девушка,— А пока... займёмся чем-нибудь более приятным. Ты как, не против?
— Я только за,— хрипло ответил парень и повалил Гермиону на кровать.

Nascentes morimur, finisque ab origine pendet
<Рождаясь, мы умираем; конец обусловлен началом. лат. яз>

————————————

1. ПАРАЦЕЛЬС (наст. имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, von Hohenheim, 1493-1541), врач и естествоиспытатель, один из основателей ятрохимии. Родился в семье медика, происходившего из старинного, но обедневшего дворянского рода. Первым учителем Парацельса был отец, познакомивший его с основами врачебного искусства. Одним из наставников Парацельса был Иоганн Тритемий, известный своими выступлениями в защиту «натуральной магии». Университетское образование Парацельс получил в итальянском городе Феррара, здесь же был удостоен степени доктора медицины.
Парацельс много странствовал по городам и землям Священной Римской империи и Швейцарии, писал, проповедовал, лечил, исследовал, ставил алхимические опыты, проводил астрологические наблюдения.
Им были созданы трактаты «Парагранум» (1565), «Парамирум» (1562), «Философия» (1564), «Потаенная философия» (1553), «Великая астрономия» (1571) и ряд небольших натурфилософских работ, в их числе — «Книга о нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах, гигантах и прочих духах» (1566).


2. АГРИППА Неттесгеймский, Генрих Корнелий (1486-1535), немецкий гуманист, неоплатоник. Молва обвиняла Агриппу в занятиях чернокнижием и магией, еще при жизни его ходили слухи, затем отразившиеся в легенде о докторе Фаусте, о том, что он знается с демонами, что дьявол сопровождает его повсюду, приняв образ черного пса. Вместе с тем сам Агриппа всегда подчеркнуто отмежевывался от ученых-самозванцев, колдунов и шарлатанов, претендовавших на обладание тайными силами. В своей жизни он испытал все превратности судьбы: был придворным, дипломатом, врачом, университетским профессором, даже солдатом.
В надежде овладеть источниками подлинного знания Агриппа занимался астрологией, алхимией, «натуральной магией», стремился приобщиться к оккультным наукам древних — так называемому «платоновскому богословию», герметизму, орфизму, кабале.
Трактат «О сокровенной философии» (1531), составленный около 1510, Агриппа решился опубликовать лишь два десятилетия спустя. Он посвящен защите магии как искусства, основанного на познании подлинной природы вещей, как деятельности, обнаруживающей всеобщую связь сущностей, в конечном счете — человека, мира и Бога. Знание, выступающее у Агриппы прежде всего как результат самопознания человека, есть именно та сила, которая подчиняет человеку любую сущность, дарует ему, мудрецу и магу, безграничную власть, господствующее положение во Вселенной.


3. АМВОН (от греч. ambon — возвышение), в православных церквах возвышение перед алтарем, с которого произносятся проповеди, читается Евангелие.

4. АНАЛОЙ (от греч. analogeion — подставка для книг), в православных церквах высокая подставка, на которую при богослужении кладут для чтения церковные книги, ставят иконы и крест.


© Hp-Theory.ru, 2004-2010 гг. Все права защищены.
Проект является некоммерческим и не предназначен для получения прибыли или извлечения иной материальной выгоды. Все литературные персонажи, упомянутые на страницах сайта, принадлежат Дж.К. Роулинг, Scholastic Inc, редакции Bloomsbury, и AOL/Time Warner Inc.

Potter-Fanfiction Архивы Кубискуса