|
В поисках счастья - Глава 14 «Белая магия, Часть вторая»
- Здравствуй, Гарри, - сказал старец, входя в комнату, где проводились
занятия, - справился ли ты с домашним заданием?
- Да, профессор, - ответил молодой Поттер. Оказалось, что управляться с одним
предметом с помощью чистой магии непросто, а сразу тремя оказалось практически
невозможно для юного волшебника. Остаток дня и весь вечер Поттер не выходил из
своей комнаты, пытаясь поднять сразу три больших предмета. Сначала он начал с
небольших предметов: подушки, стула и сумки. Подушка с сумкой поднялись сразу
же, а вот стул никак не хотел подниматься – крутился, трещал, ползал по полу, но
не поднимался. Тогда юноша решил оставить эту часть задания на потом и занялся
Альбусом, что не вызвало больших затруднений. Действительно, полноценный Альбус
появился уже на третью попытку. А вот три больших предмета заставили его
попотеть. К вечеру юноша смекнул, что раз сразу все поднять не удается, то нужно
действовать последовательно – сначала первый, второй, а затем уже третий. Таким
образом, к двадцати двум часам подушка, сумка и стул висели над головой юноши,
пока он отдыхал лежа на кровати. Через час отдыха он решил попробовать предметы
большей массы и размеров: кровать, стол и шкаф. Вот тут Гарри пришлось
обломиться – если стол поднялся сразу же, то кровать и шкаф поднять сразу ему
так и не удалось. Лишь в начале второго кровать присоединилась к столу, а шкаф
поднялся сантиметров на тридцать. Решив, что этого вполне достаточно, маг
отправился спать.
- Замечательно! Пожалуйста, подними в воздух кресла, на которых мы сидим, а
также письменный стол.
Гарри закрыл глаза – ему по-прежнему было проще концентрироваться с закрытыми
глазами, хотя, разумеется, мог делать это и с открытыми. Стол неспешно поднялся
в воздух и стал крутиться вокруг всех трех осей. Затем поднялся в воздух
Дамблдор со своим любимым ситцевым креслом. Самым сложным оказалось поднять
себя. «Забудь, что это ты! Это просто кресло!» - подумал волшебник и
сосредоточился, после чего почувствовал, что поднимается – это придало ему
уверенности, после чего взлет ускорился, и уже спустя минуту юноша с восторгом
на лице парил в воздухе. Лишь через пять минут, когда Гарри почувствовал первые
признаки слабости, он медленно посадил свое кресло-самолет, приземлил Дамблдора
и поставил на место стол, заказать самолет. Только теперь Гарри обратил внимание, что ни одна вещь
не упала со стола и даже не сдвинулась со своего места.
- Гарри, ты не перестаешь меня удивлять, - заметив взгляд непонимания, старый
маг пояснил, - даже я с трудом поднимаю два небольших предмета, при этом трачу
очень много сил. Тебе же удалось осилить то, чего не могу сделать даже я, хотя,
прости мне мою нескромность, я один из сильнейших магов этого века. На вершину
Олимпа претендуешь именно ты, хотя Волдеморт не даст тебе спокойно занять это
место. Так, теперь продемонстрируй мне свой Альбус.
Прекрасно, прекрасно, - директор встал из своего кресла, подошел к стене и
сотворил на ней доску для мела, после чего принялся чертить графики. Завершив
работу, он пояснил:
- Вот этот график, Гарри, отображает использование магической силы
среднестатистическим волшебником, - он указал рукой на первый график, почти
слившийся с прямой абсцисс, лишь немногочисленные вертикальные штрихи испортили
идеальную линию, а вот этот, - рука указала на другой график, напоминающий очень
сжатую гармошку, - отображает использование магии аврором. А теперь я нарисую
уровень магической силы на обоих графиках.
На первом графике он нарисовал прямую, лишь чуть-чуть отличающуюся от оси
абсцисс, а на втором – кривую с заметным ростом магической силы.
- Как видишь, магическая сила увеличивается тогда, когда в ней есть потребность.
Но при развитии магической силы ни в коем случае нельзя допустить истощения, так
как вместо планомерного роста, ей придется потратиться на восстановление самой
себя. Поэтому, если вдруг почувствуешь, что сил больше нет – выпей это, -
Дамблдор протянул ему три пузырька с изумрудной жидкостью, напоминающей слегка
подтаявшее желе, - оно немного восполнит силы... но тренировку нужно будет
немедленно прекратить! Оно восстанавливает твою энергию совсем немного, а
принимать более одного флакона в день не рекомендуется. Так что старайся им не
пользоваться, если учесть, что готовить это зелье ничуть не проще, чем Феликс
Фелицис.
- Что?
- Об этом зелье ты услышишь на занятиях в этом году... Кстати, очень рекомендую
в этом и последующем году отнестись к Зельеварению также серьезно, как и к ЗОТИ,
поскольку вы будете проходить множество крайне полезных зелий, готовить которые
не помешает уметь самому, - директор подмигнул ему одним глазом.
- Так вот, задание тебе на все свободное время – пользоваться магией так часто,
как только это возможно. При чем неважно – будут ли это заклинания Высшей Белой
магии или элементарные. Хотя наиболее удачным я считаю пользование так
называемой беспалочковой магией, хотя ее правильнее называть Чистой Магией.
Теперь я хочу снова вернуться к теме волшебной палочки. Вчера мы выяснили, что
она необходима для направления и усилений заклятий, но вот только не
рассмотрели, как же передается сила волшебника к своей палочке. Как ты думаешь?
- Через физический контакт, наверное.
- Нет, хотя так действительно думают почти все волшебники. На самом деле между
магом и его палочкой открывается канал, по которому передается энергия. Этот
канал лежит вне нашего измерения – помешать передаче силы в палочку нельзя, и
это самое полезное свойство. Положи свою палочку на стол.
Гарри встал с кресла... а потом сел, отправив палочку на стол силой магии.
- Молодец, а теперь зажги ее.
- Люмос! – ничего не произошло. Тогда юноша подумал о палочке, лежащей на столе,
о том, как на ее кончике зажигается огонек и...
- Люмос! – палочка засветилась, юноша обалдело посмотрел на профессора. –
Неужели так просто?
- Да, Гарри, незачем усложнять себе жизнь – это может сделать почти любой
волшебник, но почему-то никто об этом не догадывается. Теперь я хочу, чтобы ты
научился использовать таким образом любое заклинание, держа палочку не в руке, а
в воздухе, направляя ее куда требуется.
Гарри легким усилием воли поднял палочку в воздух, а затем представил, как он
машет палочкой для создания манекена, при этом негромко шептал слова заклинания.
Минута, а затем десять минут прошло, но ему никак не удавалось в точности
повторить движения вооруженной палочкой руки. Сдавшись, Поттер призвал палочку
и, создав манекена, отправил ее обратно – подальше от него самого.
Юноша представил несложный жест палочки для создания заклятия, произнося:
- Ступефай!
Из палочки вырвался сноп искр. Он попробовал еще раз, и еще, и еще – до тех пор,
пока красный луч не покинул палочку и не разбил окно.
- Упс!
- Ничего, Гарри, ты замечательно потрудился – на этом мы сегодня завершим, но
прежде – задание. Я хочу, чтобы ты потренировался поднимать в воздух уже пять
тяжелых предметов, а также попадал в цель парящей волшебной палочкой.
Тренируйся, я проверю через три дня, - оставив распоряжения на время его
отсутствия, Дамблдор покинул комнату. А юноша, привыкший к таким казусам
директора, принялся за практику.
***
Через два дня Гарри проснулся очень рано – не было еще и трех утра, а у юноши
сна не было ни в одном глазу. Странно, - подумал он, - вчера, а точнее уже
сегодня, упал на кровать без каких-либо сил, а на восстановление ушло менее трех
часов. Одеваясь, юноша вспоминал, как вчера, выбившись из последних сил,
практически закончил домашнее задание Альбуса Дамблдора – поднял в воздух все
пять тяжелых предметов, что были у него в комнате, а именно: плательный шкаф,
стол, кровать, сундук и шкаф с книгами.
Последний, кстати, появился здесь совсем недавно – после того, как ребята решили
заняться интерьером его нового дома, Гарри в голову пришла мысль – зачем каждый
раз ходить в библиотеку за нужными книгами, когда можно выбрать некоторые и
принести сюда. Сначала, он хотел попросить Гермиону помочь ему отобрать книги
«для легкого чтения», но потом тут же отмел эту мысль – Гермиону в ту библиотеку
пускать нельзя ни в коем случае – она там поселиться, а еще хуже – бросит Гарри
и уйдет к своим любимым книгам. Поэтому, выбирать пришлось самому.
К счастью, в библиотеке оказалась картотека, причем очень удобная и грамотная.
Благодаря ней парень отобрал себе около сорока книг о самых разных аспектах
магии. Здесь были: «Трансфигурация пищи», «Магическая медицина», «Ритуалы Белой
магии», «666 проклятых предметов», «Риторика», «Окулуменция» (искусство чтения
по глазам – прим. Автора), «Магические коммуникации», «Магия света и ее
проявления», «Магия крови», «Теневые ритуалы», «Магические переплетения каналов
магии, их комбинаторика и превращения» и множество других.
Так, - думал юноша, подойдя к книжному шкафу, доставившему своему владельцу
немало хлопот, - может прочесть что-нибудь?.. Скажем, «Анимагия, как вид
искусства. Г. В. М. Т. Эффикрипс»? Ну и имечко... Ладно, посмотрим, что это за
зверь – анимагия, - с этими мыслями волшебник взял книгу, сел в кресло и зажег
Люмос на конце волшебной палочки. Хм, пускай себе висит, - подумал он и
представил, как палочка с огоньком вылетает из его руки, не обрывая канала, и
зависает над книгой.
***
«Феромагия, или как сейчас ее принято называть, Анимагия является линейной
комбинацией Высшей трансфигурации и Чистой Магии, так как взаимодействует не
только на тело чародея, но и на его суть, его душу, поле, ауру и фатум, что
делает ее необычайно сложной и опасной наукой.
Большинство юных магов бросает эту науку именно в самом начале этой стихии, в
момент первого превращения. Достичь первого превращения – это очень важный и
сложный этап в изучении данной ветви наук, до которого доходят семь юношей и две
девушки из двух сотен начинающих сие действо.
Превращение тела человека – это всего лишь следствие выхода на новую ступень,
требующую значительных усилий от чародея, так как наступающим этапом надлежит
поиск сути и определение ее цвета, формы, силы и легкости. Если суть найдена, то
следует выбрать одно из направлений, по которым творитель волшебства хочет
добиться преимущества. Такие направления самые частые: чистота воды, сила земли,
скорость воздуха, жар пламени, всполох мысли, принятие смерти, колебания волны,
многосущность души, проблеск мудрости и безмятежность неба.
К выбору новой сущности нужно подходить очень внимательно и следовать законам
магического направления, которое нельзя менять. Направлений бывает только три:
правое, левое и противоположное. В правом направлении сочетаются светлые оттенки
воплощения, именуемого сутью, средней силы, небольшой формы и малой легкости. В
левом направлении, как его еще называют, альтернативном сочетаются блеклые
цвета, малой формы, малые и средние силы, большие легкости и, скорее всего,
гибкость ума.
Самым парадоксальным путем развития магического человеческого существа является
путь противоположностей, который состоит соответственно из А и В наборов
компонентов. При выборе необходимо использовать половину характеристик из А и
вторую – из В. К А-характеристикам относят очень яркие белесые цвета, малые
формы, малые силы и гигантские легкости, а к В характеристике – почти черный
цвет сути, большие и огромные формы, большие силы и малые легкости. Сей путь
чрезвычайно опасен, так как слишком мало исследован, в отличие от остальных,
исследованных архимагами Академии пяти стихий и волхвами Башни университета
Додовер на Руси.
При выборке характеристик противоположной сущности следует соблюдать чувство
соответствий, которое не позволяет сочетаться разом малой силе и огромным
формам...» - смысл слов будто разбегался перед ним, и незаметно для самого себя,
Гарри уснул прямо на книге, а его волшебная палочка так и осталась парить в
воздухе.
|