|
В поисках счастья - Глава 12 «Белая магия, Часть первая»
- Итак, Гарри, начнем наше занятие с того, что установим четкую границу
Черной и Белой магии. Как ты думаешь, в чем она?
- В направленности.
- Верно, именно цели и способы их достижения различны, магия одна и та же.
Возьмем, к примеру, Патронуса. Чистая Белая магия первого уровня. В Белой магии
различают четыре уровня – первый низший, второй основный, третий боевой,
четвертый защитный. Два первых уровня – это базовые уровни Высшей Белой магии, с
помощью которых искусственным путем построили два последующих. Заклинания
третьего и четвертого уровней являются магической комбинацией предыдущих. Что
означает магическая комбинация. Это означает то, что контрзаклятий к ней не
существует, а сказать точнее – являлись бы магической комбинацией контрзаклятий,
если бы последние существовали. Но их нет, по крайней мере, в наше время, -
учитель замолчал в ожидании вопроса. Его не последовало.
- Я ждал от тебя вопроса, Гарри, а теперь сам хочу задать тебе его – как же
тогда от них защититься?
- Я думаю, с помощью противоположной силы.
- Ты прав, заклятья Белой магии остановит только черная и наоборот. Таковы
законы Магии. Простейший Протего является противоположной формой многих
простейших заклятий, такова их суть – магические формулы, форма взмаха волшебной
палочки – все это в сумме дает одно и тоже, однако действия достаточно различны,
хоть и снимаются заклятьем Фините Инкантатем. Запомни, Гарри, отражать заклятье
нужно противоположной формой, а прекращать – обратной. Не путай эти понятия –
это очень важно.
Однако мы ушли от темы. Экспекто патронум – противоположная форма дементора.
Магические существа – это тоже заклятия, но намного более высокого порядка. Как
ты уже догадался, дементор – создание черной магии пятого порядка, поэтому
остановить его можно только противоположной его формой – Белой магией четвертого
порядка. Кроме порядка (или уровня) все заклятья делятся по силе. Действительно,
Ступефаем огромной силы можно убить, а Авадой Кедаврой созданной без вложения
необходимых сил – нельзя. Поэтому, если сейчас мистер Рональд Уизли направит на
меня палочку и скажет эти страшные слова, у меня даже кровь из носа не пойдет, -
они улыбнулись. Именно эти слова сказал лже-Грюм на четвертом курсе и был прав.
Теперь, Гарри, мы займемся непосредственно делом. Рассмотрим низшее Белое
заклинание – Альбус, - директор улыбнулся, - оно разгоняет тьму. Как бы глупо
это не звучало, но именно это заклинание присутствует почти во всех заклятиях,
призванных спасти мага от их черных собратьев.
Заклинание Альбус следует произносить в момент, когда твоя палочка делает в
воздухе тройную петлю, вот так, - Дамблдор взял палочку и совершил
соответствующее движение, произнеся при этом заклятие. Как только последняя
буква слетела с немолодых губ, воздух вокруг него засветился. В комнате в тот же
миг стало намного светлее, хотя лучше видно не стало – воздух будто сам стал
светиться, при этом став менее прозрачным... Передать ощущения словами не
удалось – Гарри почувствовал, что его наполнил свет. Иначе ощущение не
описывалось.
- Теперь ты, Гарри. Движение, такое же плавное, как и у Дамблдора, но более насыщенное. Слова
прозвучали, после чего Гарри посетили немного другие ощущения. Если в первый раз
его наполнил свет, то теперь он сам стал светом. Взглянув на наставника, Гарри
увидел счастливую улыбку на лице старца. Когда все прекратилось, он спросил:
- Почему Вы улыбаетесь?
- Лучше тебя это заклятие не выполню даже я, но не это меня так обрадовало.
Признаюсь тебе, Гарри, я опасался, что в свете недавних событий ты... потеряешь
способность к Белой магии. Видишь ли, когда волшебник теряет надежду, любовь или
жизнь близкого человека – он теряет частицу своей светлой силы, способности к
Белой магии. И если в нем этой светлой силы было не очень много - он лишается
возможности творить Белую магию. Но, как тебе известно, ничто не исчезает
бесследно – оно лишь приобретает иную форму. Так и здесь, светлая частица не
исчезает, а становиться ее антиподом – частицей черной магии. Однако если
человек сам совершает убийство, преследуя при этом низкие, не достойные человека
цели, то он теряет не одну лишь частицу, а сразу все, становясь при этом
практически черным. Такой человек не может исправиться, хотя в дальнейшем, если
он откажется от темного вида магии, раскается в своих действиях – он лишится
черной частички магии, а значит, обретет светлую. Такой человек никогда не
станет Белым магом, но все же заклятья Белой магии низшего уровня будут ему
подвластны, любимые книги.
- Теперь, Гарри, поговорим о магии с другой стороны. Что такое магия?
Гарри ожидал чего угодно, но только не такого вопроса. Что такое магия? Это...
- Я знал, что ты не найдешь ответ на это вопрос, Гарри. Я даже не надеялся на
это. Чтобы понять такое, нужно быть очень старым, - директор улыбнулся, - и
любить лимонные дольки, а ты их не любишь. Я отвечу сам себе. Магия – это наши
мысли, наши мечты и желания, наши страхи и наши взгляды, заключенные в
какую-либо физическую оболочку. Как ты думаешь, почему маглы не могут колдовать?
Почему у маглов рождаются волшебники? Этот взгляд достаточно противоречив, но
иначе я это объяснить не могу. Маглы просто не верят в магию. Не верят
настолько, что верят в полное ее отсутствие. Как ты знаешь, если человек уверен
в чем-то – переубедить его крайне трудно, а если верит – невозможно. Даже увидев
миллион чудес, они будут стараться объяснить это через какие-то свои понятия.
Именно так, хотя мисс Грейнжер и отличается от мистера Малфоя магической силой,
стоят они на соседних ступеньках.
Но, к сожалению, не все так просто. Чистокровные маги все же сильнее
маглорожденных, так как им, помимо их собственных сил, дарованных от природы,
перешла часть силы предков-волшебников, чем не могут похвастаться маглорожденные.
- Но, сэр, почему же об этом не рассказывают в школе?
- Прежде чем я отвечу на твой вопрос, пожалуйста, ответь на мой: стал ли ты
относиться к мисс Грейнжер иначе после всего того, что только узнал?
- Конечно нет!
- Вот видишь, именно поэтому об этом не рассказывают в школе. Это не требуется.
Мистер Малфой хоть и обращается с непристойными словами к мисс Грейнжер, однако
в душе завидует ей.
К чему я все это веду? К определению магии. Теперь, когда ты имеешь небольшое о
ней представление, я попрошу тебя сформулировать определение волшебной палочки.
Снова тупиковый вопрос, однако, похоже, Дамблдор на самом деле хочет услышать
ответ. Зачем же все-таки нужна эта палочка? Ей делается магия – чушь, она лишь
помогает... Стоп, из чего она сделана? Дерево и частица магического животного.
Магическое животное – порождение магии, а значит в палочке частица магии. Можно,
ведь, колдовать и без палочки – я в детстве это делал, да и после первого курса
тетю раздул... Но это случается не так часто, я не могу этим... управлять.
- Палочка нужна для управления и усиления?
- Молодец, Гарри. Я рад, что ты сам пришел к этому выводу, а это очень важно.
Действительно, палочка не создает магию, она лишь придает ей необходимую форму –
будь то простейшие заклинания или Высшая магия. Также она позволяет расходовать
меньше энергии, ты знаешь почему?
- В ней частица магии – частица магического животного, являющегося самой магией.
- В точку. Видишь ли, многим волшебникам, не скрою, почти всем не удается
колдовать без палочки из-за небольшой магической силы. А так как в палочке
заключена магия достаточно высокого уровня – силы волшебника используются совсем
немного в простейших заклинаниях. Другое дело Высшая Белая магия – она требует
больших магических сил, так как в палочке заключена магия такого же порядка, как
и используемая. Поэтому, сильные волшебники могут не пользоваться волшебной
палочкой, хотя это требует огромной концентрации и силы воли. Вот, к примеру, -
Альбус протянул руку, сосредоточился, и фотография, стоящая на столе, поднялась
в воздух и медленно поплыла в сторону юноши, - видишь, я не сказал ни слова,
лишь представил и сконцентрировался.
Когда фотография оказалась в руках юноши, он сконцентрировался на желании быстро
отлевитировать ее обратно на столик. Ничего не произошло. Тогда Гарри очистил
разум и оставил там только желание. Снова ничего не произошло. Теперь он
представил, как магия стекается к его руке, подхватывает фотографию и бережно
несет ее на стол. Когда он открыл глаза, фотография спокойно стояла у него на
столе, а на лице старика застыло гордое выражение.
Черт, - подумал Гарри, - зачем же я ему показал, что умею делать это сам? Надо
было попыхтеть, да сказать, мол, ничего не выходит. Ладно, что сделано – то
сделано.
- Молодец, вижу, ты не в первый раз делаешь такое?
- Почему вы решили?
- Ну, если бы ты сделал это впервые – то сейчас бы потерял сознание от
усталости. Хорошо, Гарри, на этом мы завершим наше занятие. Сейчас я дам тебе
домашнюю работу – ты должен научиться поднимать без палочки сразу три крупных
предмета, а еще я хочу, чтобы ты постарался вызвать Альбус без палочки, только
не перетруждаться! Занятие завтра будет сразу после обеда. Тренируйся! – с этими
словами старец поднялся из мягкого ситцевого кресла, тут же исчезнувшего, и
отправился восвояси.
А юноша остался один со своими мыслями. Он был потрясен тем, что показал и
рассказал ему директор. Теория о противостоянии сразу двум лагерям трещала по
всем швам – директор сейчас больше напоминал ему заботливого дедушку,
наставника, нежели интригана, дергающего за нити. Гарри был абсолютно сбит с
толку – он не знал, как поступить – довериться ли деду? Или все это лишь игра?
***
Тем временем Альбуса Дамблдора разрывали те же сомнения на счет своего внука –
еще недавно он считал, что Гарри может стать еще одним противником, гораздо
более опасным, чем Волдеморт, которого Гарри одолеет – в этом старый маг не
сомневался. Чего стоила только одна фраза, которая так огорошила его, когда он
предложил позаниматься с ним лично: я бы хотел подумать до завтра. Истинный
слизеринец говорил с ним, не этот добрый, отзывчивый гриффиндорец, которого он
привык видеть все эти годы.
ВВот только сегодня все его худшие предположения не оправдались – сегодня он учил
того Гарри Поттера, который, не задумываясь ни на миг, отправился спасать
крестного еще два месяца назад, доброго и храброго, но повзрослевшего под грудой
свалившихся обстоятельств.
Но что, если это лишь игра в доброго мальчика? Что если это был преднамеренный
спектакль, устроенный для того, чтобы усыпить бдительность? Ведь еще недавно я
видел в его глазах недобрый огонек... А его аура – ее вообще нет, такое
ощущение, что перед тобой стоит не человек, а статуя, оживленная с помощью
магии. Как такое может быть?
|