СОКРОВИЩНИЦА ВОЛШЕБНЫХ ТЕОРИЙ ПОТТЕРИАНЫ
Новости
Теории
Фанфики
О нас
Форум

Руны на роге режу, Кровь моя их окрасит...

Автор: Альгиеба Блэк

И всё-таки иногда Альгиеба сильно напоминает Гермиону Грейнджер. Конечно, я могу сколько угодно отбрыкиваться, но отдельные факты всё-таки выдают натуру с головой. Ну сами подумайте, какая же ещё дура могла в качестве лёгкого чтения на ночь взяться пересматривать исландские саги, зная свою склонность к анализу подобных литературных памятников и поиску в них параллелей с сюжетами современной литературы, а особенно, в свете последних увлечений, с приключениями худого мальчика в дурацких очках.

В общем, это не самое умное решение в итоге вышло боком - прочитав одну из саг, Альгиеба сделала умное лицо, впала в глубокую задумчивость и спустя короткое время вместо отдыха уже рылась в Старшей Эдде в поисках нужной песни. Предсказуемым результатом такой, в общем-то, не самой необычной, ночи стала ниже описанная теория, в которой я попробую предположить вариант, коим Роулинг вполне может воспользоваться в седьмой книге в рассказе об уничтожении одного из хоркруксов - чаши Хуффльпуфф.

Исходный материал, попавший Альгиебе в руки:

"Старшая Эдда" - героический эпос древних германских народов, также относится к XIII веку, хранилище уникального материала по мифологии европейских народов.

"Сага об Эгиле" - жизнеописание знаменитого исландского скальда, относится к XIII веку. Некоторые учёные приписывают её авторство небезызвестному историку и ритору Снорри Стурлусону, создателю "Младшей Эдды".

"Гарри Поттер", книги с первой по шестую - думаю, комментарии излишни.

*Achtung! Написанное ниже не претендует ни на какую истинность, Альгиеба просто развлекается с материалом в ожидании седьмой книги*

Итак, весь увлечённый народ в ожидании последней книги поттеровского цикла задаётся самыми разными вопросами. Среди них часто встречается недоуменное: "Как такой слабенький неумеха как Гарри Поттер намерен всего за одну книгу найти и уничтожить аж четыре хоркрукса плюс самого Вольдеморта, в то время как добыча всего двух кусочков души Тёмного Лорда угробила сильнейшего мага современности? Каким таким образом он будет уничтожать их успешнее и с меньшими травмами, чем Думбльдор?". Я, конечно, не буду говорить за всю Одессу, ибо явно не мне соревноваться в фантазии с Роулинг. Но попытку приложить к повествованию одну мифологическую параллель сделаю.

Начну издалека. В одной из самых известных песен Старшей Эдды - "Речах Сигрдривы" - мы знакомимся с валькирией с очаровательным именем Сигрдрива, пробуждённой ото сна героем Сигурдом. В волшебный сон она погружена Одином в наказание за то, что в войне между двумя конунгами дала победу не тому, которому пообещал отец богов. Один её заточил, усыпил и лишил почётного звания девы-воительницы, обрекая в будущем на замужество. Но это совсем иная история, не будем углубляться в неё сейчас. Так вот, пробудившись, Сигрдрива учит своего спасителя разным мудростям, и особо - магии рун. При этом она обращает внимание Сигурда на то, что ошибки в рунах недопустимы:

не перепутай,

не повреди их,

с пользой владей ими;

пользуйся знаньем

до смерти богов!

Причины столь трепетного отношения к рунам можно выяснить, например, в "Саге об Эгиле". Ошибка может вызвать эффект, обратный ожидаемому. В частности, герой спасает девушку, умиравшую из-за руны, написанной неумелым знахарем. Эгиль уничтожает злосчастный китовый ус с ошибочной руной, пишет правильную руну, кладёт под подушку девушки и та выздоравливает.

В ГП роль валькирии Сигрдривы исполнять больше некому, кроме как Гермионе. Согласитесь, из женских персонажей пока что именно она больше всего заслуживает характеристики "дева-воительница", как разделившая с избранным не одно приключение. Также именно её Роулинг провела во второй книге через мифосюжет о спящей красавице. И ещё Гермиона среди главных героев - единственная, кто изучает древние руны. Более того, практически первое упоминание о рунах появляется во второй книге, прямо накануне встречи Гермионы с василиском:

"Они [Гарри и Рон] поспешно спустились в общую гостиную и сели рядом с Гермионой, читавшей "Адаптированные древние руны".

А уже на следующий день Гермиона превращается в миленькую статую.
А уж после сцены в пятой книге, когда раздосадованная Гермиона возвращается с экзамена по рунам, параллель становится совсем ясной. Мы наблюдаем очень резкую реакцию на ошибку в руне, пусть и по несколько иной причине:

— Как руны? — в который раз зевнув и потянувшись, поинтересовался Рон.

— Я неправильно перевела слово "эхваз", — с досадой бросила Гермиона.

— Это значит "партнёрство", а не "защита", я перепутала с "эйхваз".

— Подумаешь, — лениво протянул Рон, — всего одна ошибочка, ерунда, ты всё равно...

— Помолчи лучше! — набросилась на него Гермиона. — Между "сдал" и "не сдал" разница как раз в одну ошибочку.

Обратите внимание, что Гермиона старательно изучает руны со второй книги, но это её магическое знание пока что никак не использовалось, и донести до героя их знание она пока никак не пыталась. Явное ружьё на стене, как и арифмантика. Но если арифмантику я пока не знаю, куда можно присобачить, то с рунами могу попробовать. Для этого вновь полезу в "Сагу об Эгиле", отыскивая момент, когда героя-скальда некие нехорошие люди попытались отравить на пиру у Барда:

Эгиль осушал всякий рог, который ему подавали. Он выпивал также и то, что подавали Альвиру. Тогда Бард пошел к жене конунга и сказал ей, что там сидит человек, который их позорит: сколько бы он ни пил, он все говорит, что не напился.

Гуннхильд и Бард смешали тогда яд с брагой и внесли этот напиток. Бард осенил его знамением Тора и дал служанке, разносившей брагу. Она поднесла рог Эгилю и предложила ему выпить. Но Эгиль взял нож и воткнул себе в ладонь. Потом он принял рог, вырезал на нём руны и окрасил их своей кровью. Он сказал:

Руны на роге режу,

Кровь их моя окрасит.

Рунами каждое слово.

Врезано будет крепко.

Брагу девы веселой

Выпью, коль захочу я,

Только на пользу ль

будет брага, что Бард мне налил?

Рог разлетелся на куски, а напиток пролился на солому.

Достаточно часто на протяжении цикла всякие-разные предметы Роулинг подбирала явно не случайно, а с неким умыслом, намёком. Её книги переполнены моментами, рассчитанными на двойную трактовку - сакральную и профанную. Именно к таким "неслучайным" предметам, как мне кажется, должны относиться хоркруксы. Если дневник, перстень и медальон легли на моё восприятие как-то ровно, то чаша Хуффльпуфф немного зацепила. Почему это не браслет, не кулон, не ожерелье - в общем, не какое-нибудь украшение, более характерное для женщины, нежели какая-то там чашка, пусть и золотая? Единственный вариант - её ожидает некий особый способ уничтожения.

Итак, один из известных нам хоркруксов тёмного Лорда - чаша Хельги Хуффльпуфф. Её содержимое ничем не лучше яда - частичка чёрной-пречёрной души Чёрного-пречёрного Лорда. Так почему бы автору не поразвлекаться и не предложить нам такой вариант её дезактивации, который некоторые маньяки вроде Альгиебы могут откопать в эпосе и потом радоваться, чувствуя себя ужасно умными и владеющими неким сакральным знанием? И почему бы не дать Гарри пожертвовать небольшим количеством своей драгоценной крови для начертания некоей руны, подсказанной умненькой Гермионой? Ведь не зря же она столько сил и нервов потратила на их изучение, а?

Искренне благодарю за внимание, ваша Альгиеба.



© Hp-Theory.ru, 2004-2010 гг. Все права защищены.
Проект является некоммерческим и не предназначен для получения прибыли или извлечения иной материальной выгоды. Все литературные персонажи, упомянутые на страницах сайта, принадлежат Дж.К. Роулинг, Scholastic Inc, редакции Bloomsbury, и AOL/Time Warner Inc.

Potter-Fanfiction Архивы Кубискуса