Блэк, Альбус… Рубеус?
СОКРОВИЩНИЦА ВОЛШЕБНЫХ ТЕОРИЙ ПОТТЕРИАНЫ
Новости
Теории
Фанфики
О нас
Форум

Блэк, Альбус… Рубеус?

Автор: Lady Lupin, Переводчик: winhild

Алхимия и серия книг о Гарри Поттере так тесно переплетены, что новые прозрения на эту тему мелькают в киберпространстве почти ежедневно. Многие авторы до меня освещали соответствующие связи из каждой книги по отдельности и из всей серии в целом. Моя собственная статья «В поисках золотого снитча» затрагивает эту тему по отношению к квиддичу. А эта статья предлагает взгляд на то, как развивается алхимический процесс Гарри и что может предположить этот принцип для седьмой книги. Заметьте, что многие другие почитатели Поттера — столь многие, что невозможно сослаться на один верный источник — упоминали некоторые из тем и связей, которые я привожу здесь. Я не пытаюсь приписать себе эту честь, а всего лишь делаю обзор, так чтобы можно было поразмышлять о завершении серии.

АЛХИМИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Чтобы понять то, что последует далее, необходимо самое краткое изложение принципов алхимии. Тысяча извинений тем, кто более образован, чем я. Учитывая направление данной статьи, это объяснение, должно быть, очень элементарное, а круг моего понимания ограничен. Я попытаюсь сжать тысячи лет изучения и мудрости в небольшой параграф (какое безумие!)

Алхимия не является, как считают многие, примитивной и глупой предшественницей современной химии. Это процесс трансформации нашей человеческой сущности в божественную сущность — пробуждения нашей духовной природы и воссоединения её с нашей физической сущностью. Таким образом, это трансформирование нашей души из её тяжёлой, приземлённой, незавершённой формы в её «золотой» потенциал: божественность. Область физических знаний, связанных с этим путешествием, включает химические элементы и очищение неблагородных металлов до более чистых металлов (золото), а также финальное создание философского камня, который даёт бессмертие своему создателю. Таким образом, к тому моменту, когда кто-либо трансформировал себя в «философский камень», он преодолел ограничения, привязывающие нас к земле и своей смертной сущности. Результат — истинное бессмертие — не то вечное продолжение земного существования, к какому стремится Волдеморт. Путешествие Героя — это метафора алхимической трансформации. Входящие в неё процессы имеют особые названия, символы и свойства, связанные с ними, и эти свойства отражают процесс трансформации человеческого существа: рост души. Разные тексты перечисляют и описывают эти процессы слегка по-разному. Однако есть три основных стадии, которые упоминаются всегда: Чёрная, Белая и Красная. Многие поклонники ГП указывали, что «Орден» представлял собой учение в первой стадии. Исходя из этого, легко можно увидеть природу и свойства второй стадии в «Принце». Если мы рассмотрим завершающую стадию, можем ли мы получить некоторое представление о том, что уготовано для Гарри в седьмой книге?

НИГРЕДО — ЧЁРНАЯ СТАДИЯ

Чёрная стадия — первая и во многих отношениях самая болезненная в алхимическом путешествии. Это «тёмная ночь души» и даёт ощущение безнадёжности. Это в буквальном смысле процесс гниения и разложения. Старое, ложное «я» должно быть разрушено и уничтожено, чтобы найти свет внутри. В большинстве алхимических историй Ищущий должен встретиться с тенями и демонами (дементоры в Бирючинном проезде, Волдеморт в голове Гарри), пройти болезненные ритуалы («Я не должен лгать»), очиститься от грязи (очистка дома №12 на площади Гримо) и погрузиться в глубину своих чувств, чтобы столкнуться со своим внутренним миром (эмоциональное состояние Гарри в течение всего «Ордена», а также введение окклюменции и его погружения в омут памяти).

Символы, связанные с Чёрной стадией, включают: обезглавливание (головы домашних эльфов на стенах дома на площади Гримо; разговор Гарри с Почти Безголовым Ником после смерти Сириуса), лишение свободы или ограничение (одно слово: Амбридж) и горячая, испепеляющая сухость (лето в Бирючинном проезде перед пятым курсом Гарри). Чёрная стадия отмечена страданием, депрессией и путешествием к центру чувств. Она управляется Сатурном, богом, который может вызывать меланхолию и демонические видения (появления Волдеморта во сне).

«Орден» также в какой-то степени книга о Сириусе. Сириус — главный защитник и оказывающий влияние на Гарри взрослый человек в данный момент его жизни. Сириус Блэк. В этой книге мы узнаём о Сириусе больше, чем когда-либо раньше. Мы «встречаемся» с его семьёй и посещаем дом его детства. Мы видим Сириуса молодым, ещё до Азкабана. Мы сталкиваемся с его угрюмостью, негативизмом, страданием и суждениями. И мы теряем его за занавесом. Большая часть жизни Сириуса — олицетворение «Тёмной ночи души»: двенадцать лет в Азкабане, безвинно осуждённый и неверно понятый, оставленный гнить с дементорами (олицетворённое гниение); его детство в семье тёмных волшебников; и его заточение против воли в доме на площади Гримо (Grimmauld Place) — чрезвычайно "Grim, Old Place" (букв. «Мрачный, старый дом»). Сириус Блэк. Воистину Чёрная стадия.

Но Сириус также носит имя самой яркой звезды в небе — свет во тьме. Его присутствие в жизни Гарри несёт свет и надежду, когда Гарри в этом нуждается. В середине Чёрной стадии, после муки и одиночества черноты, в самом центре собственного существа Ищущий находит зарождающийся свет: пламя, из которого он может начать взращивать свою душу. В «Ордене» Гарри мучают его собственные неприятные воспоминания, и ему приходится выставлять их перед Северусом Снейпом. Волшебный мир считает его лжецом или психом, изолирует и подозревает, подвергает изгнанию и чуть не выносит ему ложное обвинение. Его превосходит Рон, которого раньше, чем Гарри, сделали старостой, и ему запрещают играть в квиддич. Ему приходится увидеть такие вещи об отце, Сириусе и отношениях его родителей, которые опровергают все его прежние представления о том, какими они были. Его попытки романтических отношений терпят крах. Его наставник, Дамблдор, отчуждён и невнимателен, он не может часто видеться или разговаривать с Сириусом, и он чувствует себя обманутым, злым, отчаявшимся и одиноким. В своём ошибочном убеждении, что Волдеморт захватил Сириуса — что Тьма захватила Свет — Гарри проникает в глубь Отдела Тайн. Хотя он доблестно сражается, но ошибка в суждении стоит ему одного из самых дорогих друзей. Чёрная фаза включает погружение в наше таинственное «я» глубже, чем когда-либо раньше, и встречу с такими знаниями о себе, которые могут быть иметь разрушительное действие. Она также требует жертвы… потери. Она требует, чтобы мы оставили наши представления о том, кто мы такие, и встретились с той пустотой, которая приходит после этого. Именно любовь к Сириусу приводит Гарри к этому моменту в его поисках — к центру его наиболее повреждённой, заземлённой натуры — и тут задача Сириуса завершена. Выполнив своё назначение, он умирает, оставив Гарри в самом уязвимом и потрясённом состоянии в его жизни. Когда сорвано его ложное, внешнее «я», Гарри готов начать вторую стадию: Альбус.

АЛЬБЕДО — БЕЛАЯ СТАДИЯ

Альбедо, или Белая стадия, отражает появление новой возможности для Ищущего — начало света осознания. Её часто символизируют самые ранние часы рассвета, когда небо начинает бледнеть после тьмы ночи. В конце «Ордена» Гарри снова с Альбусом Дамблдором, который терпеливо ведёт его через страдания горя к новому пониманию. Гарри многое узнаёт о себе и своём предназначении. Он должен найти в себе силы снова довериться своему наставнику, несмотря на гнев и боль. Это «просветление», символ рассвета Белой стадии, Джо дала в видимой форме слабо посветлевшего утреннего неба, которое видно в окна Альбуса. Гарри уезжает на Бирючинный проезд, найдя утешение в разговоре с Луной (луна, женское начало) и в поддержке друзей на вокзале Кингс Кросс.

«Принц» — это Белая стадия для Гарри. Он сразу же встречается с Альбусом, и уже справился со своим эмоциональным состоянием с тех пор, когда мы видели его последний раз. Он печалится по Сириусу, но уже нашёл силы, чтобы понять — он должен двигаться дальше по своей собственной жизни и судьбе. На самом деле, именно его представление о том, чего хотел бы Сириус (помня вновь обретённый Свет внутри), помогает ему встать и продолжить свой путь. Дамблдор ведёт Гарри на этой стадии, Белой стадии, имя которой носит директор. Эта стадия включает трансформацию этого нового, внутреннего «я» из формы в дух. Она включает отмывание, очищение, горение и многократные погружения в воду. На протяжении всей книги центральную роль в сюжете играют зелья. Зелье можно описать как акт превращения одного набора ингредиентов или компонентов в нечто другое путём применения тепла, влаги и сочетания ингредиентов. Очень напоминает алхимию. Гарри меняет своё отношение к этому предмету. У него новый профессор по зельям и «новый» — или так ему кажется — источник знаний в лице Принца-полукровки. Его неосознанная преданность Принцу-полукровке — это бессознательное начало трансформации его отношения к Снейпу. Гарри также впервые добивается успеха в зельях — по иронии судьбы, с помощью Снейпа! Процесс приготовления зелий описывается подробно, не один раз, как и превращения ингредиентов в котлах Гарри и его друзей.

На Белой стадии Ищущий начинает всё более и более осознавать своё внутреннее руководство. Он прислушивается к наиболее глубоким сторонам своей личности, учится доверять себе и Белой стадии (Альбусу). Он трансформирует прежнее отрицательное в себе, лечит старые раны и учится любить свой внутренний голос, которые проведёт его через оставшиеся трансформации. В «Принце» Гарри проводит очень много времени, глядя в омут памяти, продвигаясь сквозь эту символичную серебристую, напоминающую воду субстанцию, чтобы докопаться до души Тома Риддла. Как говорит Дамблдор, на этот раз ему дано разрешение. Это разрешение важно. Теперь его ведут по омуту памяти, в противоположность тому, как он падал туда случайно и в одиночку.

В какой-то момент алхимического процесса (где и как, мнения расходятся) возникает нечто под названием Павлиний Хвост, что имеет два значения. Это может означать, что все цвета сходятся, образуя Белое. В этом отношении оно соответствует фениксу, который является мощным символом на протяжении всей книги и совершает свой великолепный взлёт на похоронах Альбуса. Взлёт феникса говорит нам, что Гарри прошёл очередную ступень понимания и готов к завершающей стадии трансформации.

Второе значение — неудавшийся алхимический процесс, когда ощущения Ищущего неверны, пусть даже он приобрёл через них новую надежду. Я считаю, что в «Принце» верно и то, и другое.

Гарри всегда был очень инстинктивным и интуитивным человеком. Успех обычно приходил, когда он действовал в порыве — доверяя своему внутреннему руководству. Но это и часто вредило. В этом Гарри убедился в «Ордене», когда Волдеморт сбил его с толку ложными ощущениями. Всё же в «Принце» он достиг нового уровня понимания. Теперь Волдеморту кажется опасным вторгаться в ум Гарри. Гарри более уверен в своих ощущениях и больше доверяет им, хотя он также обращается ко всем вокруг в попытке получить помощь. В «Принце» он мало сдерживается, стараясь убедить Рона, Гермиону, мистера Уизли, Люпина, Макгонагалл и Дамблдора в своих тревогах. Некоторые из утверждений Гарри оказались верны: Драко, безусловно, замышлял что-то очень плохое и действительно оказался пожирателем смерти. Был ли Гарри так же прав насчёт Снейпа? На поверхности кажется, что это так. Однако некоторые описания Белой стадии включают эту фазу Павлиньего Хвоста, где Ищущий имеет ложную уверенность в своих убеждениях, где он считает, что достиг истины, раньше, чем это произошло на самом деле. Я думаю, именно так обстоит у Гарри с восприятием Снейпа. Хотя я и не верю, что Снейп когда-нибудь окажется белым и пушистым, я действительно считаю, что его действия имели цель, которой пока ни мы, ни Гарри не видим. Когда Гарри узнает эту окончательную и полную правду, это покажет ему, что роль Снейпа больше, чем бросается в глаза.

Путешествие Гарри и Альбуса по «тропе памяти» постепенно уменьшает суждение Гарри и углубляет его понимание. Видя в Томе Риддле себя и всё лучше понимая низшие стороны своей личности, а также Волдеморта, Гарри начинает усиливать и одухотворять крохотный лучик света, который блеснул в конце «Ордена». Имя «Том» кажется совсем обычным, не имеющим какого-либо значения сверх его унифицированной простоты. Однако «Томас» означает «близнец». Вся серия ГП полна близнецов, братьев и сестёр, и зеркальных отражений: Парвати и Падма, Фред и Джордж, Хагрид и Грауп, Люпин и Грейбек, Альбус и Аберфорт, Флер и Габриэль, Сириус и Регул, Лили и Петунья, Беллатрикс и Нарцисса… Том Риддл, я думаю, так назван, потому что он — зеркало, или «тёмный близнец» Гарри. В сущности, Гарри должен в полной мере увидеть себя в Томе и Тома в себе, и осознать это зеркало, прежде чем он сможет победить Тёмное в себе. Я говорю не о сентиментальности или жалости, но о сострадании: понимании корней и причин, стоящих за поступками Волдеморта и Гарри. Мы не можем преодолеть эти разрушительные стороны в себе, если и пока мы не сможем увидеть их отчётливо и бесстрастно. Именно здесь, мне кажется, вступит в дело зеркало Сириуса. Не возродив Сириуса из мёртвых, как Гарри когда-то надеялся, а показав Гарри кого-то, являющегося наиболее важным зеркалом в наиболее важный момент. Может быть, это как-то связано с Р.А.Б. (да, я считаю, что это Регул — об этом в другой статье и в другой раз) и с хораксом-медальоном.

Символы Белой стадии включают союз мужского и женского, образующий единство двойственного или противоположного. Как мы все знаем, это всегда непростой союз. Нужен настоящий труд и готовность освободиться от контроля и многих наших глубоко укоренившихся верований, чтобы по-настоящему соединиться с другим человеком. «Принц» — книга о зарождающихся взаимоотношениях между юными мужчинами и женщинами нашей истории. Все, от Рона с Гермионой до Билла с Флер и Люпина с Тонкс, изо всех сил стараются обрести союз мужского и женского. В частности, Рон и Гермиона всегда изображались как двойственность — противоположные проекции: голова и сердце Гарри. Гарри не может достичь цели, пока эти две силы в его жизни не уравновесятся. Как часть пробуждающегося равновесия мужского и женского, углубляется дружба Гарри с Луной (снова луна — ещё один символ Белой стадии, представляющий собой женское начало). В нём появляется понимание и сочувствие к Луне, и он принимает её представления и идеи, не осуждая.

Также Гарри наконец впервые осознаёт свою Аниму, или женский двойник, воплощённый в Джинни. «Анима» по-латыни значит «душа», и эти символические отношения между героем и его душой часто изображаются в литературе как отношения с женщиной — в случае Гарри, с Джинни. Хотя она всегда была рядом, он ещё не достиг нужного уровня самосознания, чтобы увидеть её и установить связь со своими очень глубокими чувствами к ней. В «Принце» это происходит, и он переживает несколько счастливейших моментов своей юности. Также у него появляется нечто новое, ради защиты которого он пойдёт на всё.

Когда Гарри решает порвать с Джинни, она принимает его решение, хотя она явно оспаривает его логику. Джинни доказала, что она очень способная партнёрша для Гарри — мастерством она может соперничать с ним, начиная с поля для квиддича и классной комнаты, и заканчивая последней битвой. И она единственный другой человек в жизни Гарри (не считая, может быть, сторонников Волдеморта), кем владел Волдеморт, использовал ужасным образом, захватил в плен и чуть не убил. Также она, хотя и не знает этого, уже сталкивалась с хораксом, в дневнике. Я думаю, Гарри какое-то время будет пытаться быть отделённым от Джинни. Но что-то случится, что заставит его понять ошибочность его рассуждений. Думаю, что это понимание произойдёт на свадьбе Билла и Флер. Свадьба — наивысший символ союза мужского и женского, и как бы он этого ни хотел, я не думаю, что Гарри сможет избежать необходимости найти обоюдно приемлемое взаимодействие между собой и Джинни. Джинни будет играть важную роль в его путешествии. Вряд ли она проигнорирует его пожелание и попытается остаться на первом плане (как можно больше отвлекая внимание Гарри и навлекая на него опасность), но я действительно считаю, что её вклад будет существенным. Без своей Анимы Гарри утратит связь с тем новым светом внутри себя. Ему будет нужна её помощь, чтобы двигаться вперёд. Возможно, она даст ему эту помощь издали (из Хогвартса?), но она будет иметь очень большое значение. Может быть, все упоминания о Джинни как о кошке приведут к тому, что она станет анимагом. Мы видели, сколько всего может сделать незарегистрированный анимаг, не будучи обнаруженным.

Ещё один символ Белой стадии — лилия. Присутствие Лили ощущалось на протяжении «Принца», особенно на уроках зелий, через воспоминания о ней Слагхорна (Slughorn). Нежность Слагхорна к Лили была очевидна, и в первый раз Гарри увидел свою мать глазами человека, видевшего её отдельно от Джеймса, человека, который ценил её и чтил память о ней как о Лили, а не просто о жене/подруге Джеймса или матери Гарри. Мы узнаём о необыкновенном таланте Лили к зельеварению – к извлечению более чистых ингредиентов из более грубых, к трансформации вещей. Есть один вопрос, на который мне хотелось бы знать ответ: почему Волдеморт готов был позволить Лили остаться в живых? Попомните мои слова: ответ на этот вопрос нам кое-что даст. Был ли Снейп влюблён в Лили, или они пришли к некому мирному сосуществованию, но я думаю, что вполне возможно (как я утверждала раньше), что Снейп был в Годриковой Лощине. Лили была предложена возможность остаться в живых из-за некой ценности, которую могло бы иметь для Волдеморта её мастерство, и/или в качестве вознаграждения или любезности Снейпу за то, что он предоставил Волдеморту возможность убить Гарри. То, что она предпочла умереть, чтобы защитить их с Джеймсом сына, укрепляет глубокую ненависть Снейпа к Гарри. Снейп не только видит Джеймса каждый раз, когда смотрит на Гарри, но что касается его, он видит причину смерти Лили. Добавьте сюда, как мне кажется, его собственное мучительное чувство вины за свои поступки, и Гарри становится невыносимым символом провала всех расчётов.

РУБЕДО — КРАСНАЯ СТАДИЯ

Последняя стадия в алхимии — это Рубедо, или Красная стадия. Рубедо — Рубеус. Мне кажется, что как Сириус и Альбус играли первостепенную роль в путешествии Гарри в «Ордене» и «Принце», так Хагрид будет некоторым образом занимать центральное место в усилиях Гарри в седьмой книге.

Красная стадия характеризуется тем, что трансформации, начатые в Альбедо, становятся постоянными. Христианский аналог — Воскресение. Она рассматривается как продолжение Альбедо. Дж.К.Р. сказала, что шестая и седьмая книги на самом деле как бы две части одной большой книги. Это имеет смысл в плане взаимосвязи между Альбедо и Рубедо. Чтобы достичь Рубедо, Ищущий должен осознать всё в своей личности, даже то, что всё ещё осталось скрытым. Во время Альбедо у него появилось много понимания, но нужно узнать больше — нельзя, чтобы его тянуло назад, и он упустил бы завершение своих поисков. Меня потряс образ Хагрида, несущего тело Дамблдора к гробнице. Альбус выполнил свою задачу, и теперь наступает очередь Рубеуса выполнить свою. Какой помощи может ждать Гарри от Хагрида?

Отношение Гарри к Хагриду всегда было особенным. Хагрид спас Гарри из развалин в Годриковой Лощине, так что он смог начать свой путь. Он появляется вновь на одиннадцатый день рождения Гарри, чтобы вызволить его от Дурслей. Он вводит Гарри в мир волшебников, создав проход в Диагон-аллею — Диагональ: арку, через которую Гарри может посмотреть на вещи с новой точки зрения, чтобы получить возможность воспринимать волшебство. Он приводит Гарри в Гринготтс, где тот находит своё скрытое богатство, хранившееся все эти годы в безопасности в подвале. Он забирает для Дамблдора необычайно ценный философский камень и приносит его в Хогвартс. Он покупает Хедвиг — животное, которое станет для Гарри спутником, посланником и преданным питомцем. Он сопровождает Гарри в покупке всех его школьных принадлежностей и оказывается свидетелем обретения единства Гарри и его волшебной палочки. Наконец, он даёт Гарри «билет» на его путешествие — в Хогвартс. Он единственный не из числа профессоров, кому дано важное задание помогать охранять камень, что он делает с помощью Пушка — очень опасного волшебного существа, с которым у Хагрида особые отношения. Также он дарит Гарри на Рождество вырезанную вручную флейту: ключ к тому, как пройти мимо Пушка.

Если был когда-нибудь неотделанный драгоценный камень, то это Хагрид. Само его имя звучит словно "Haggard Ruby" («Дикий Рубин»), то есть необработанный драгоценный камень. Собственная магия Хагрида была прервана, когда Том Риддл ложно обвинил его на третьем курсе. С разбитыми надеждами на будущее он остаётся в Хогвартсе и становится лесничим, Хранителем Ключей и, со временем, преподавателем по уходу за магическими существами.

У Хагрида особые отношения с магическими существами. Он видит их не так, как другие. Да, порой он бывает немножко сдвинутым на этой почве, но смысл в том, что он способен видеть красоту в существах любого рода. Он умеет общаться и устанавливать отношения с животными, от которых другие в ужасе убегают. Думаю, что способность Хагрида видеть Божественное во всех существах и приобретать их доверие и сотрудничество будет важна в седьмой книге. Я вижу, как Громолёт (Witherwings — новая кличка Buckbeak, Коньклюва), Грауп, кентавры, тестралы, может, даже, акромантулы окажут некую ценную помощь до того, как Гарри достигнет своего финала, и эта помощь придёт через посредство Хагрида.

Интересен титул «Хранитель Ключей». Хранитель ключей может отпереть то, что не могут другие. Хагрид уже многое открыл для Гарри, давая ему помощь и поддержку в течение всей серии. Стремление Гарри в конце «Принца» — вернуться в Годрикову Лощину, к своему началу. Кто может помочь ему туда попасть? Хранителем тайны был Питер, но, наверное, и другим было сказано, как туда добраться. Хагрид смог найти её в первый раз, как и Сириус. Ясно, что Сириус был посвящён в план сделать Питера Хранителем тайны, так что Питер, конечно, рассказал бы Сириусу. Но Хагрид не мог знать. Разрушилось ли заклятие, когда Поттеры были убиты? Или Дамблдор как-то сумел отменить заклятие? Должно быть, что-то случилось, потому что если бы именно Питер сказал Хагриду, как отыскать Годрикову Лощину, то Хагрид знал бы, что это Питер, а не Сириус Хранитель тайны (а он этого не знал). В любом случае, каким-то образом Хагрид имеет информацию о Годриковой Лощине. Я думаю, именно он поможет Гарри попасть туда, а в качестве средства передвижения они используют мотоцикл Сириуса. Ещё, как мне кажется, случится что-то, что увеличит возможности Хагрида в седьмой книге. Думаю, очень может быть, что он станет новым деканом факультета Гриффиндор. И я считаю, что он наконец будет соответствовать своему магическому потенциалу и станет вполне отшлифованным драгоценным камнем, и это послужит более высокому благу.

Другие герои в серии, связанные с Красным, образуют рыжеволосый клан Уизли. Признаюсь, что я вздохнула с облегчением, дойдя до конца «Принца» со всеми девятью живыми Уизли. Не считая увечий Билла (а тут, я думаю, была своя цель — тема для другой статьи), они пока что все пережили смертельную опасность волшебного мира. Переживут ли они все седьмую книгу? В отличие от многих, я не думаю, что Рон погибнет. Трио, мне кажется, должно выжить, хотя они получат травмы. У каждого из членов Трио есть своё место в алхимическом процессе, и мне не кажется, что они погибнут, чтобы внести свой вклад. Я думаю, что Уизли окажут помощь многими разнообразными способами, начиная от продукции Фреда и Джорджа и заканчивая новым состоянием Билла и многочисленными талантами Джинни. Но выживут ли они все? Их количество, безусловно, играет против них. Если всё же кто-нибудь из них умрёт, я предполагаю, что это будет кто-то, кого мы очень хорошо знаем и любим, но не являющийся лучшим другом Гарри или его Анимой. Пожалуй, больше всего рискуют либо Фред или Джордж, либо исправившийся в конце Перси. Однако я не уверена, что Джо вообще уничтожит кого-либо из этой семьи. Вопреки Моллиному боггарту, я считаю вполне возможным, что Уизли выживут как символ той части мира чистокровных волшебников, у которой правильные приоритеты и системы ценностей.

И поскольку кульминация Красной стадии — символ завершения и достижения (Воскресение), я не думаю, что Гарри погибнет. Метафорой для понятий «Завершение» или «Бессмертие» в контексте истории Гарри будет скорее кульминация его усилий в успешной победе над Тьмой. Это будет осуществлением его потенциала как волшебника. Предыдущие шесть лет подготовили Гарри к этому достижению. Остальным придётся сдавать свой экзамен ТРИТОН — Гарри придётся победить Волдеморта. Да, он пострадает, как и должен человек, чтобы осуществить свой потенциал. И возможно, что он испытает ещё одну символическую смерть какого-либо вида. Возможно, он должен будет оставить что-то, очень дорогое для него, или выбрать «то, что правильно», а не «то, что легко». Он действительно может предпочесть пожертвовать собой в решающий момент, но Любовь, которая приводила к нему Дамблдора, Фоукса, Сириуса, Добби и многих других, когда они были нужны, поддержит его и поможет ему одержать победу. Любовь, которую Гарри отдавал, возвратится к нему тысячекратно, и возможно, что эта отражённая Любовь и сразит Волдеморта. В самом деле, Гарри уже был настолько полон Любви в Министерстве в «Ордене», что Волдеморт не мог овладеть им, а их волшебные палочки не могут сражаться друг с другом, поскольку находятся в родстве (опять зеркало). Насколько могущественнее стал Гарри к концу «Принца»? Со времён «Ордена» его понимание возросло экспоненциально. Как это подействует на Волдеморта? Думаю, это зависит от того, как Гарри будет развиваться дальше. В конце «Принца» над ним всё ещё явно берёт верх Снейп. Мне кажется, это оттого, что он пытается сражаться со Снейпом на условиях Снейпа — и не может. Он не может сражаться с Тьмой с помощью Тьмы, и когда он это поймёт, у него будет сила для победы над Волдемортом. Только Свет побеждает Тьму. Просто войдите в тёмную комнату со свечой, чтобы понять, что я имею в виду. Волдеморт не будет побеждён Тёмным заклятием, я почти уверена. Он задохнётся от невозможности вынести тот вибрирующий Свет, который испускают в мир Гарри и те, кто любит его. Он не сможет дышать среди благодарности и преданности всех тех, кому Гарри помог, кого спасал, защищал и любил. И как же именно он будет побеждён? Ну, если бы я это знала…

Герой должен достичь цели своих поисков, чтобы исполнить своё назначение, и я не верю, что Джо дала Гарри достичь совершеннолетия, чтобы убить его. Да, в других историях Героя порой отправляют на вечный отдых после того, как его Поиск завершён. Однако Джо подготовила Гарри к тому, чтобы он имел то, чего всегда желал: семью. Соединив Рона с Гермионой, а Гарри с Джинни, Джо дала Гарри временную семью. У него есть брат (даже несколько!), сестра и настоящая любовь. Также у него есть родители в лице мистера и миссис Уизли. В зависимости от того, кто останется в живых, Гарри увидит образ из зеркала Еиналеж исполненным, хотя и отличающимся от того, что он увидел маленьким мальчиком. Не думаю, что Джо подготавливала это как жестокую насмешку. Если Гарри встретится с таким же кошмаром, близким к смерти, с каким он сталкивался на кладбище и в Министерстве, теперь у него есть нечто важное, ради чего стоит жить, то, к чему он стремился всю свою жизнь: семья. Мне кажется, что это и есть собственное «бессмертие» Гарри.

К сожалению, как ни больно мне это говорить, если бы мне пришлось сделать ставку на одну смерть в седьмой книге, то это будет Хагрид. Как до него Сириус и Альбус, Рубеус рискнёт всем ради Гарри, и боюсь, он может поплатиться за это жизнью. Его жертву будет трудно вынести, но она будет способствовать успеху Гарри.

А что же может сказать алхимическая взаимосвязь о том, другом трио: Волдеморт, Снейп и Драко? Прекрасный вопрос. Однако эта статья уже и так довольно длинная, и это исследование будет в другой раз.

Кто хочет связаться с Lady Lupin, может найти её на accio_septem at yahoo dot com.

11/07/05

/Обозначения книг:

«Орден» - «Гарри Поттер и Орден Феникса»

«Принц» - «Гарри Поттер и Принц-полукровка»/



© Hp-Theory.ru, 2004-2010 гг. Все права защищены.
Проект является некоммерческим и не предназначен для получения прибыли или извлечения иной материальной выгоды. Все литературные персонажи, упомянутые на страницах сайта, принадлежат Дж.К. Роулинг, Scholastic Inc, редакции Bloomsbury, и AOL/Time Warner Inc.

Potter-Fanfiction Архивы Кубискуса