Анализ клише (1-2 части)
СОКРОВИЩНИЦА ВОЛШЕБНЫХ ТЕОРИЙ ПОТТЕРИАНЫ
Новости
Теории
Фанфики
О нас
Форум

Анализ клише (1-2 части)

Автор: Черная Руна

ВВЕДЕНИЕ: БАНАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ И ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ

Клише

(определение от Merriam-Webster):

1.Банальная фраза или выражение; тривиально выраженная идея

2.Банальная тема, характеристика, или ситуация

3 .Что-то … что стало слишком знакомым или банальным

Понимание термина

Так как для нашего эссе вызывают интерес, прежде всего романтические клише, я хотела бы сразу же расставить все точки: клише – это вовсе не плохая характеристика. Клише неизбежны, особенно при описании романтичной любви и счастливых устойчивых отношений. Люди могут требовать новизны, но в действительности, все уже когда-то было замечено прежде, или же обдумано кем - то еще. Уже ничто не является абсолютно новым. Я не хочу приводить философские доказательства (но если это кому - то интересно, то почитайте труды Дэвида Юма и Рене Декарта), но все или настоящие или вымышленные сюжеты исходили из соображений людей, которые заключались в предположении о возможности подобного. Например, фантастические существа в романах фэнтази не существуют в реальной жизни, но они являются экстраполяцией, преувеличением, или комбинацией существ и концепций, которые существуют. Абстрактные идеи более сложные чем физические, но к ним применяется то же самое доказательство; По существу, народное восприятие правды о любом предмете основано на наблюдениях, сделанных в реальной жизни.

Романтические клише тоже соответствуют этой философии. В данный момент я хочу сосредоточиться на общеизвестных и популярных типах отношений, типа любви/ненависти, лучшие друзья, любовь/страсть-с-первого-взляда, и культ героя. Люди верят этим клише, потому что они действительно неоднократно происходили в жизни, и таким образом олицетворяют сущность реальной жизни. Книги без этих клише были бы неправдоподобны, не могли бы убедить читателей в том, что они читают, но так вместо сосредоточения на характерном романтичном клише в любом романе, читатели должны в большей степени сосредотачиваться на том, как писатель комбинирует знакомые элементы и как этот писатель обновляет старые идеи, делая собственный труд уникальным и демонстрируят истинную новизну и творческий потенциал.

Конечно, это никто из писателей не обладает специальной лицензией на то, чтобы перекручивать всякое романтическое клише в неузнаваемую белиберду ради новизны. Прежде всего, романтические истории должны быть правдоподобными для людей, чтобы затронуть их души. Любовь в реальной жизни функционирует в клише, и писатели не могут писать об отношениях, которые слишком далеко отклонятся от какого-либо романтичного клише, иначе описанные ими отношения будут казаться ложными.

Например, если Дж.К. Роулинг начнет 6 книгу с неожиданного признания Гарри в любви к Гермионе, доверие читателей к Дж.К. Роулинг исчезнет. Потому что предшествующие пять книг по своей логике не способствуют созданию подобной ситуации, и такие крутые перемены в характере Гарри не будут способны создать у читателей впечатление о настоящей, долговечной любви.

Романтичные клише, возможно, приобрели плохую репутацию из-за общенародное злоупотребление и гнилое исполнение, но что конечно не делает их менее реальными. В настоящее время банальное, но разумно казенное клише терпимо по причине постепенной прогрессии чувств за поступками персонажа и часто весьма интригующее. Почему что-то происходит и почему кто - то чувствует, что что-то стало более важным чем прежде - людям нравится видеть, как любимые персонажи функционируют в пределах установленного клише.

В случае Гарри/Гермиона, люди уже знают, что лучшие друзья могут влюбляться и что лучшие друзья могут стать наилучшими возлюбленными. Как и почему это клише работает для Гарри и Гермионы?

В случае Рон/Гермиона, люди уже знают, что бывают отношения «ненависть/любовь», и что за колкостями некоторые люди скрывают влюбленность. Как и почему это клише работает для Рона и Гермионы?

По моему мнению, на это месте начинается время для развлечения шипперов.

Вне Стереотипов: Гарри и Гермиона

В нынешнем обществе люди автоматически отвергают слишком очевидные клише, и они правы, потому что не в меру многие плохие писатели ленятся объяснять нам, почему все случилось именно так, а не иначе, предоставляя клише это сделать вместо самих себя. По контрасту, хороший писатель может использовать старую, затрепанную, романтичную историю так хорошо, что эта романтическая история будет выглядеть правдиво и восхитит читателя. Хороший писатель может передать мысли, побуждения, и эмоции в романе умело до такой степени, что в конце, романтическая история возможно даже не попадет под категорию какого-либо клише; романтическая история и персонажи не будут казаться читателю поверхностными, доска объявлений запорная арматура.

Романтическая история имеет слишком много поводов для того, чтобы казаться банальной и одновременно – уникальной и свежей. Вместо использования клише для объяснения романтичной истории, хороший писатель использует историю, чтобы доказать реальность клише, на котором она основана.

К счастью, Дж.К. Роулинг - писательница, которая пишет вероятные, сложные романтические истории. Правдоподобность персонажа Гарри просто великолепна. Если бы читатели не видели Гарри реальным, то книги определенно не были бы настолько популярными, какими они являются сегодня; в конце концов, что такое хорошая беллетристика, если не отображение жизни человечества?

Дж.К. Роулинг правдоподобно изображает Гарри с его романтическими проблемами, которые знакомы большинству подростков, включая неуверенность в себе, физическую неловкость, и неспособность говорить внятно перед девушкой, в которую он влюблен. За всеми густонасыщенными роман подростковыми клише, за всеми правдами и неправдами Дж.К. Роулинг, я вижу тонкое взращивание величественного красивого и романтичного повествования, спрятанного за ежедневными проблемами и переживаниями Гарри, которое заключается в непрерывно углубляющемся взаимоотношении между Гарри и Гермионой, которое несравнимо с какими-либо другими взаимоотношениями в их жизнях.

В пяти вышедших книгах, Дж.К. Роулинг заложила основу того, как в будущем будут общаться между собой персонажи, и при этом, она устранила какую-либо надобность объяснять потенциальный сценарий «В последующие годы Гарри и Гермиона жили счастливо, потому что лучшие друзья становятся наилучшими возлюбленными» или гораздо менее вероятный сценарий «В последующие годы Рон и Гермиона жили счастливо потому что, их споры являлись следствием подавляемой сексуальной напряженности». Дж.К. Роулинг уже никому ничего не нужно объяснять, потому что основания для поведения наших персонажей в будущем уже подробно рассмотрены в вышедших пяти книгах.

Для развития долговременных отношений требуется время, и в самом деле, определенно, что Дж.К. Роулинг посвятит 7 книжных лет на развитие отношений между Гарри и Гермионой. В конце концов, когда выйдет заключительная книга, кто сможет честно отрицать то, что так устойчиво произрастало между Гарри и Гермионой в течение семи лет и семи книг? Кто сможет честно упростить тысячи и тысячи слов, отвергая их кульминацию как примитивное клише?

«Лучшие друзья становятся наилучшими возлюбленными» может быть популярным клише, но в мире Гарри эта любовь настолько глубока и возвышенна, что очернение этого клише будет являться беспечным оскорблением всех писательских лет, которые Дж.К. Роулинг потратила на создание Поттерианы.

Я верю, что Дж.К. Роулинг завершит волшебное путешествие на этапе воссоединения Гарри и Гермионы в единое целое, позволив нам наблюдать за нерушимой дружбой, медленно и реалистично расцветающей в любовь. Мы - уже преодолели больше полпути в этом круизе, и мы подарили ему частичку своей души, и когда Поттериана, наконец, будет закончена, мы будем знать наверняка: эта любовь - не клише, эта любовь – реальность.

Выявление аналогичных примеров

Прежде, чем я продолжу, определим для себя некоторые вещи. Шипперы Рон/Гермиона должны знать, что их пара вовсе не клише.

Рон - друг главного героя, а друг главного героя всегда остается без девушки, потому что как предполагается, девушка обычно достается главному герою (не ориентируйтесь на «Звездные войны», потому что Хан Соло никогда не был другом главного героя). Получается, что по традиции клише Рон останется без девушки или, в крайнем случае, познакомится с девушкой в самом конце. Если у Рона будет девушка, это уже не клише, а Дж.К. Роулинг любит делать неожиданные вещи, верно?

Неверно. Неверно с самого начала.

Во - первых, в отношениях Гарри/Гермиона отсутствует клише герою-достается-девушка. Гермиона – самостоятельная самодостаточная героиня, а не приз, который будет выигран кем-либо. Книги - не двухмерные сказки, которые можно сузить до банального предложения, и люди не должны умалять статус Гермионы в романах, чтобы приспособить к таким легкомысленным требованиям. Кроме того, Рон забавный, обаятельный мальчик, и как говорят некоторые, он заслуживает Гермиону, потому что он беден, невезуч и ему никогда не достается что-то приличное. Вы полагаете, что нужно бросить бедному, заморенному голодом псу-Рону съестные отходы из Гермионы? Это очень оскорбительная версия.

Призовые теории Герою-достается–девушка/Утешительный-приз-другу по всей вероятности оскорбили бы Дж.К. Роулинг, которая доказала, что она не склонна к таким унижающим себя, бесхитростным определениям. Люди оскорбляют ее мировидение, также как персонаж Гермионы, используя такие деградирующие понятия. Я сомневаюсь, что Дж.К. Роулинг написал бы что - нибудь подобное, ради соблюдения клише. Это - мелочное рассуждение, восстание ради восстания, и я предположила бы, что Дж.К. Роулинг выше такой мелочности. Следовательно, теория Утешительный-приз-другу и споры вокруг нее - несостоятельны.

Реальное основание для споров Рона/Гермионы - напряженность. В большей степени, если не все, аргументы шипперов Рон/Гермиона сводятся к словам вроде «это напряженность», «это химия», «это чувства», «это страсть», или чему-то подобному по типажу идеального, волнующего романа. Бесспорно, напряженность в отношениях любовь/ненависть – такое же клише, как и глубокая дружба, на которой основывается клише Гарри/Гермиона.

Важно установить эту основу, чтобы мы знали, что будем доказывать и что опровергать. В конце концов, справедливо лишив сил основание корабля (напряженность Рона/Гермиона) средствами, проделывающими дыры в корпусе того корабля, и укрепив основу корабля (образцовая дружба Гарри/Гермионы), мы сделаем свой корабль непотопляемым.

Это эссе разделено на несколько частей:

Часть I: Споры Рона/Гермионы основываются на классическом клише «ненависть/любовь».

Часть II: Аргументы за Гарри/Гермиону основываются на классическом клише «лучшие-друзья-становятся-наилучшими-возлюбленными».

Часть III: Отношения Рон/Гермиона основанные на клише «ненависть/любовь» в сравнении с классическим примером «Гордость и Предубеждение» Джейн Остин.

Часть IV: Отношения Гарри/Гермиона основанные на клише «лучшие-друзья-становятся-наилучшими-возлюбленными» в сравнении с классическим примером «Эмма» Джейн Остин.

Заключение: Нужно ли мне сказать еще что-то?

ЧАСТЬ I: ХОРОШИЙ КОРАБЛЬ

После выхода «ГП и Ордена Феникса», сохранил свою силу только один аргумент за Хороший Корабль - напряженность между Гермионой и Роном. Остальная часть доказательств за Рон/Гермиона является или односторонней или выборочно интерпретируемой, игнорирующей важные детали.

Ну во – первых, чтобы завязались какие-либо отношения, влюбленность должна быть взаимной, потому что безответные чувства не могут быть полностью аргументированы. Односторонние доказательства приводили очень многие участники дискуссий и уже доказали очевидный факт Рон - > Гермиона, поэтому я не буду говорить лишнего. Доказательства, которые игнорируют важные аспекты какой-либо сцены, уже тоже стали привычными, но я хотел бы напомнить об этом, потому что слишком многие люди часто используют такие недопустимые аргументы.

сцена Рождественских Подарков в «ГП и Ордена Феникса» - самый легкий пример «очевидности» Рон/Гермиона, в которой шипперы Р/Г выборочно пропускают некоторые известные аспекты, и это многократно обсуждалось очень способными аналитиками, такими как Hawk95 в рассудительном посте
http://www.Portkey.org/talk/index.php?Showtopic=3857

В этой популярной сцене, Гермиона комментирует Рождественские подарки, которые она получает от обоих мальчиков, восхищаясь книгой, которую подарил Гарри («Я мечтала о «Новой Теории Нумерологии» целую вечность!») и машинально комментируя подарок Рона («И те духи действительно необычные, Рон»). Многие шипперы Р/Г торопятся указать, что Рон дарит ей более романтичный подарок, в то время как Гарри дарит ей неромантичную книгу.

Это подразумевает, что Рон влюблен в Гермиону? Это подразумевает, что Гарри не влюблен в Гермиону? Это подразумевает, что Гермиона должна ответить на чувства Рона, потому что Рон любит ее?

Если бы Дж.К. Роулинг так ребячливо относилась к любви, то люди, вероятно, потеряли бы уважение к ней и к ее книгам.

К счастью, шипперы ГП/ГГ, вроде Атены в этом превосходном эссе
http://www.Portkey.org/talk/index.php?Showtopic=2782
тоже быстры, чтобы указать на более важный аспект той сцены - реакцию Гермионы. Ей очень понравился подарок Гарри, изображающий нам, что Гарри точно знает, чего она хочет и не дарит ей по-дурацки то, что как ему кажется, должно ей понравится.

На резком контрасте, Гермиона всего лишь кратко упоминает подарок Рона, причем не положительным образом. Комментарий Гермионы - обычная, вежливая реакция на подарок, который ей не понравился или она не знает, что с ним делать, и читатели понимают ее чувства, потому что многие из нас получали подобные подарки в прошлом и реагировали подобным образом. Некоторые Р/Г шипперы переворачивают эту сцену с ног на голову, якобы видя, что Гермиона испытывает восторг к подарку Рона (например, приводя в доказательство смехотворную теорию «Тайные отношения Рона и Гермиона за кадром книги», которая является абсолютной тарабарщиной).

Но даже это не является концом сцены. Реакция Рона (или вернее, ее отсутствие) к реакции Гермионы, тоже заслуживает внимания. После комментария Гермионы «необычные», Рон говорит «Никаких проблем», и тут же спрашивает ее, что она несет (это было одеяло для Кричера). Беспечность Рона к выраженному невосторженному ответу Гермионы имеет смысл только в том случае, если сам Рон не вкладывал душу в выбор этого подарка. В конце концов, если он не тратил время или чувства при покупке духов для Гермионы, почему его должно волновать, понравятся ли они ей? Конечно же, его не трогает ее комментарий!

Развивая эту теорию дальше, я могу доказать, что выбор Роном подарка - его преднамеренная реакция на собственное открытие в «ГП и Кубок Огня», что Гермиона является девушкой. Он все еще хорошо помнит ее гнев, и так как ссора на Рождественском балу по сути дела никогда не было разрешена до конца, не желая снова разгневать Гермиону, Рон успокаивает ее негодование заранее, даря ей подарок, который относится к категории «подарок для женщин», и он предполагает, что ей это, конечно же, понравится, потому что она - девушка. Рон, даря Гермионе женский подарок, вероятно, всего лишь соблюдает формальность, которая не является для него важной. Эта сцена демонстрирует Рона, действующего скорее как нечуткий брат, чем влюбленный парень, и это - одна из лучших доказательств в теории Треугольника innermurk's
http://www.Portkey.org/talk/index.php?Showtopic=3358
которую я настоятельно прошу Вас прочесть, если Вы еще ее не читали.

В целом, аргументы к сцене Рождественских Подарков в «ГП и Ордена Феникса» - «звездный» образец очевидности Рон/Гермиона как и к другие сценам Рон/Гермиона могут быть уничтожены подобными исследованиями.

Сцена поцелуя перед квиддичем

Посмотрите на поцелуй еще раз, но на сей раз, рассмотрите его в контексте. Большие куски уместного текста отсутствуют всякий раз, когда люди указывают на эту сцену.

ЦИТАТА

Когда они встали из-за стола, Гермиона сделала то же самое и, взяв Гари за руку, отвела его в сторону.

- Не позволяй Рону читать надписи на значках слизеринцев, - прошептала она торопливо.

Гарри, недоумевая, уставился на неё, но она предостерегающе затрясла головой; Рон, который выглядел потерянным и отчаявшимся, только что подошел к ним.

- Удачи, Рон, - сказала Гермиона, встав на носки и поцеловав его в щеку. - И тебе того же Гарри.

Казалось, Рон понемногу приходил в себя, когда они шли обратно через Большой Зал. Он озадаченно прикоснулся к тому месту, куда его только что поцеловала Гермиона, будто не был полностью уверен, что это действительно произошло.

Он казался слишком рассеянным, чтобы замечать все, что происходило вокруг, но Гарри бросал любопытные взгляды на коронообразные значки, когда они следовали вдоль слизеринского стола, и на этот раз ему удалось рассмотреть то, что на них было:Уизли - наш Король.

Что Вы можете сказать об этой сцене во всей ее полноте? Гарри и Гермиона волнуются за первую игру Рона. Гермиона замечает кое-что, что могло бы окончательно испортить Рону настроение, и отводит Гарри в сторону, чтобы предупредить его, полагая, что Гарри будет стараться защитить Рона. Поцелуй (или поцелуи, потому что из-за скупого текста мы не знаем доподлинно, что произошло во время «И тебе Гарри») происходит сразу после предупреждения Гермионы.

Если мы вырежем разговор Гермионы с Гарри также как и реакцию Рона *чик-чик*, то поцелуй для Рона кажется внезапным, даже возможно романтичным, но когда мы рассматриваем всю сцену, то, во-первых, через реакцию Рона мы видим, почему Гермиона целует его. На место отчаянности приходит озадаченность, которая настолько отвлекает его, что он забывает, свое отчаяние и не замечает значки вокруг себя. Гермиона хотела этой реакции. Она хотела отвлечь Рона, чтобы защитить его хрупкое эго, и мы знаем, что это - ее основная цель, потому что она только что говорила об этом с Гарри.

Намерения Гермионы к Рону, сомнительно романтичны, потому что в момент перед поцелуем, она торопливо говорит Гарри и вслед за тем предостерегающе качает ему своей головой, когда подходит Рон. Гермиона – не настолько маневренный человек, чтобы ее настроение могло измениться от делового до нежного за три секунды.

Прежде, чем кто-либо станет утверждает, что Гермиона отвлекала Рона, потому что она влюблена в него и хочет защитить его, я хотел бы указать, что это - первая игра Рона, и она может либо сделать карьеру в квиддиче либо поставить на ней крест. Конечно, Гермиона волнуется и хочет защитить Рона!

Плюс, в книгах нет никакого намека на Гермиону, скрывающую тайную влюбленность в Рона – «ревнивые» взгляды, которые она бросает на Флер в «ГП и Кубок Огня», например, мне каждый раз видятся негативной реакцией на первоначально снобистское отношение Флер к Хогвартсу и ее более позднее внимание и к Рону и Гарри. Предположение, что Гермиона скрывает свои настоящие чувства к Рону – беспочвенное предположение.

К тому же не учтен момент, что Гермиона беспокоится и о Квиддичной команде Гриффиндора, ведь Гарри - все еще в команде, а Квиддич важен для Гарри. После того, как Гарри запрещено играть, Гермиона перестает считать игру важной, как она доказала это перед матчем Гриффиндор/Пуффендуй

ЦИТАТА

- Вот это в квиддиче и плохо, – рассеянно пробормотала Гермиона, склоняясь над переводом, – из-за него между колледжами возникает вражда.

Она подняла глаза, чтобы найти «Тарабарий Толковиана» и встретилась с полными ужаса и отвращения взглядами Фреда, Джорджа и Гарри.

-А что? Так и есть! – упрямо мотнула головой Гермиона. – Это же всего-навсего игра!

-Гермиона, – покачав головой, сказал Гарри, – ты, конечно, хорошо разбираешься в чувствах и прочих делах, но в квиддиче ты ровным счётом ничего не понимаешь.

-Возможно, – мрачно согласилась Гермиона и снова взялась за перевод, – зато моё счастье не зависит от вратарских способностей Рона.

Очевидно, спорт важен для нее, только когда Гарри играет.

Наконец, рассмотрите реакцию Рона на поцелуй. Он озадачен. Почему? Если бы он был влюблен в Гермиону, он должен расправить плечи, глуповато, но счастливо усмехнуться или принять ошеломленно - блаженное выражение лица, но Рон озадачен. Шипперы Рон/Гермиона считают, что наверняка Рон влюблен в Гермиону, но все же его реакция для меня не убедительна. О чем он думал, когда она поцеловала его? Конечно, это не было «ДА! Она, наконец, поцеловала меня! Она влюблена в меня!», потому что у него тогда бы не было озадаченного выражения лица. Я изобрел несколько возможных вариантов (некоторые комические). Не стесняйтесь добавить ваши собственные версии мыслей Рона.

<u> Возможность 1</u>: «Она никогда не делала подобного раньше. Она действительно думает, что я буду ужасно играть в Квиддич?»

<u> Возможность 2</u>: «Как же я теперь смогу отмыться от ее слюней?»

<u> Возможность 3</u>: «Разве она не злится на меня за то, что вчера я дремал во время заседания старост?»

<u> Возможность 4</u>: «Разве она не злится на меня за то, что вчера я пропустил заседание старост?

<u> Возможность 5</u>: «Она поцеловала меня …но я ничего не чувствую. Разве я влюблен в нее?»

<u> Возможность 6</u>: «Но ведь она любит Гарри, не так ли?» (это моя любимая версия)

Забавно, что последняя версия столь же вероятна, как и первая, не так ли? Спасибо innermurk за разумные мысли. Я честно пытался изобрести как минимум крайней мере две позитивные версии для Рон/Гермиона, но в попытке написать их, понял, что не смогу придумать положительные ответы, которые бы соответствовали озадаченному выражению лица Рона. Я не смог.

В сумме сцена поцелуя перед квиддичем - тонкое проявление заботы Гермионы, но не признак каких-либо романтичных чувств к Рону, или чувств Рона к ней.

Общение Рона и Гермионы в сцене после поцелуя Гарри

Я расстроен относительно того, как некоторые могут перевернуть эту сцену с ног на голову для доказательства Рон/Гермиона (напряженный вопрос Рона и его очевидная неприязнь к Краму). Эта сцена уже была так замечательно рассмотрена Mad Eye Mike, Атена, Sirius83, и SoraSummers

http://www.Portkey.org/talk/index.php?Showtopic=2270
http://www.Portkey.org/talk/index.php?Showtopic=3074
http://www.Portkey.org/talk/index.php?Showtopic=2725
http://www.Portkey.org/talk/index.php?Showtopic=12884
что соответственно уже нет никакой реальной необходимости что-либо добавлять в отношении этой сцены. Читайте те эссе, если Вы еще их не читали, и принимаете во внимание все интерпретации в совокупности.

К тому же, если три интеллектуальных человека по отдельности проанализировали сцену и логически достигли сходных заключений, разве Вы не считаете, что они могут быть правы? Не имеет значения, что все трое – шипперы Тыквенного пирога. Блестящий анализ Mad Eye Mike поразительно хорош тем, что его интерпретации являются беспристрастно объективными, но даже он, в конечном счете, приходит к заключению: Гермиона любит Гарри!

Если, после прочтения тех фантастических исследований, Вы все еще полагаете, что Гермиона злится на равнодушие Рона к ее чувствам (теория, которую я попытаюсь опровергнуть в следующей части), то ваша точка зрения невероятно упряма. И если Вы считаете, что в той сцене Гермиона действует как сестра Гарри... значит, у Вас нет родных братьев.

Сцена: Гарри хуже, чем Рон?

После неудачного свидания Гарри с Чоу, Гермиона рассказывает ему, что он сделал не так и что он должен был сделать. Обратите внимание, что это случается после того, как все прошло не так, как надо, и что Гермиона не предлагает ничего, чтобы помочь Гарри в ближайшем будущем исправить ошибки перед Чоу. Самая интересная часть этой беседы, состоит в заключительной фразе Гермионы, которая, больше чем когда-либо, выглядит ловушкой для мыслей Гарри, прежде, чем она сравнивает Гарри с Роном:

ЦИТАТА

- И кстати, неплохо было бы сказать, какой уродиной ты меня считаешь, – подумав, добавила Гермиона.

- Но я вовсе не считаю тебя уродиной, – удивлённо поднял брови Гарри.

Гермиона засмеялась.

Гарри, ты ещё хуже Рона… хотя, пожалуй, всё-таки нет, – вздохнула она. В Большой зал как раз ввалился хмурый Рон, весь измазанный грязью.

Последний комментарий Гермионы подразумевает, что Гарри наивен, когда речь идет о романтике, но что Рон даже еще хуже. Некоторые шипперы Хорошего Корабля истолковывают слова Гермионы и ее вздох как факт, что она ждет, когда Рон прозреет и признается ей в любви. Однако, чтобы эта теория выглядела доказательной, во-первых, от Гермионы должны были исходить намеки, поощряющие увлечение Рона, а во-вторых, она должна была бы раздражаться безмозглостью Рона, не понимающего ее намеки. При отсутствии этих элементов, теория безотлагательно отправляется на дно; слишком многие сцены в «ГП и Ордена Феникса» противоречат главной предпосылке теории!

Если Гермиона подавала намеки Рону, почему мы ничего не видели? Гарри мог бы быть свидетелем, по крайней мере, одного ключа (даже если бы сам Гарри не понял, что это - ключ), но все же в течение целого года Гарри не замечает ничего, что могло бы интерпретироваться в качестве реального ключа в пользу Гермионы и Рона. Фантазии, что Гермиона могла скрывать что-то от Гарри, или она могла подавать свои намеки за кадром, когда она наедине с Роном – беспочвенны.

Если Дж.К. Роулинг действительно предназначает Рону Гермиону, как предлагает эта теория, то она имела бы оставить свидетельства этому в книгах, чтобы поддержать теорию, и это не так уж трудно даже для такой трусливой писательницы как Дж.К. Роулинг. В конце концов, она сама поощряет нас находить ключи в тексте – подсказки, на которых основывается тайна, и читатели не могут принимать во внимание события за кадром и базировать абсолютные аргументы на своих фантастических предположениях. Дж.К. Роулинг сообщила поклонникам, что она оставила намеки в «ГП и Ордена Феникса», чтобы избежать обвинения в обмане, так почему ее намеки не с того не сего происходили бы за кадром?

Вместо измышлений, что Дж.К. Роулинг могла сделать или не могла делать, рассмотрим то, что она уже сделала. Дж.К. Роулинг подарила Гермионе несколько очевидных сцен, в которых она могла бы поощрить Рона, но Гермиона ничего не сделала. Чтобы убедиться в этом, прочитайте эссе Argog24
http://www.Portkey.org/talk/index.php?Showtopic=3291
в котором ясно указаны несколько явных возможностей Дж.К. Роулинг которые потеряли Рон/Гермиона. В сумме, теория «Гермиона-ждет-взросления-Рона» быстро разваливается, когда сталкивается с комбинацией сцен бездеятельности Гермионы.

Большее количество сцен на самом деле поддерживает обратную сторону теории Рон/Гермиона. Более вероятно, что Гермиона активно препятствует увлеченности Рона, в то время как он по-прежнему остается в неведении (обратите внимание на нее резкие комментарии «эмоциональный диапазон чайной ложки», «нечувствительная бородавка» и ее общее раздражение/нетерпение с Роном).

Сцена: Ссора на Рождественском балу

Во-первых: книги изложены с мировоззрения Гарри, и он приходит в Комнату отдыха как раз вовремя, чтобы поймать за хвост ссору Рона и Гермионы. Многие шипперы «Тыквенного пирога» вопрошали в прошлом, что происходило там, прежде чем он вошел туда? Чего мы не слышали? Гарри - не безошибочен, и его восприятие может быть время от времени ошибочным. Что могла преднамеренно не учесть Дж.К. Роулинг, чтобы читатели, предполагали и выдвигали свои версии?

Во-вторых: Поставьте себя на место Гермионы. Если кто - то неоднократно обращался с Вами грубо и черство, и тот парень почти признался, что Вы - его последний выбор для бала, Вы подарили бы этому парню намек, что согласны сходить с ним на свидание позже? Это возможно лишь в том случае, если Вы абсолютно не уважаете себя! Гермиона слишком порядочна и честна, чтобы падать так низко и утверждать, что Гермиона заявляет Рону, чтобы он пригласил ее «в следующий раз» - неуважение личности Гермионы.

Независимо от того, кого из персонажей Вы видите рядом с Гермионой – Рона или еще кого-то, если тот человек, даже если это будет Гарри, и он будет обращаться с Гермионой ужасно без какого-либо повода, то Гермиона скорее всего пошлет его куда подальше. Она слишком горда для того, чтобы принять оскорбления и деградировать, поощряя своего антагониста.

Только один факт остается бесспорным в этой сцене: Рон обращался с Гермионой отвратительно

.

Сцена: Защита грязнокровок

Малфой оскорбляет Гермиону, в нескольких случаях называя ее грязнокровкой, но когда он это делает впервые, нам запомнилось особенно, потому что Рон вступается за Гермиону. Гарри, не имея никаких догадок, кто такие грязнокровки, конечно же, не реагирует так яростно как Рон в первый раз, но некоторые читатели полагают, что реакция Рона, в отличие от Гарри, демонстрирует чувства Рона к Гермионе. Так как читатели пока не знают все правила волшебного мира, мы, аналогично Гарри, не понимаем, почему Рон реагирует таким образом, поэтому я хотел бы связать оскорбление «грязнокровка» с оскорблением, это немного более знакомым читателям. «Грязнокровка» в волшебном мире наиболее близко оскорблению «черномазый» в маггловском мире. Для тех, кто не знает, «ч………» - чрезвычайно оскорбительное слово для африканца/афро-американца, и это настолько уничижительно, что я, если честно, не могу написать это слово больше чем один раз.

Теперь представьте, что кто-то обзывает вашего друга «ч………». Как бы Вы отреагировали? По крайней мере, я ответил или сделал что-то подобное, что и Рон в аналогичном случае. Имейте в виду, что Рон - не единственный, кто реагирует таким образом; Фред и Джордж хотели напасть на Малфоя, когда они услышали это оскорбление, и Алисия закричала «Как Вы смеете!»

Уточняю: «грязнокровка» - браное слово, и только упоминание о «грязнокровке» достаточно для того чтобы вызвать гнев у волшебниках, которые жили в волшебном мире всю свою жизнь. Я сомневаюсь, что Дж.К. Роулинг написала сцену о «грязнокровке» для показа «любви» Рона к Гермионе; она вероятно написала сцену о «грязнокровке», чтобы подчеркнуть характерную аномалию и злобность расизма, независимо от того, случается ли это в волшебном мире или в реальном мире.

Нравственно воспитанные читатели не должны позволять шипперским войнам не замечать более глубокую политически важную тему в сцене «грязнокровка», в которой Рон, так же как его братья, отреагировали, как и положено людям уважающими права других людей.

Добавлю от себя, что расизм – это причина, из-за которой я ненавижу Драко Малфоя. Я знаю скверных молокососов подобных Драко, и готовность некоторых читателей оправдывать его поведение, только потому, что он (или Том Фелтон) красив, выводит из строя мои нервы. Если бы Адольф Гитлер был красавцем и изображался бы в фанфиках как секс-символ с превосходным чувством юмора, Вы бы тоже обожали его? Малфой олицетворяет все, что является злым и гнусным в волшебном мире, и как я считаю, он не заслуживает внимания и популярности у читателей.

Все возвращает нас к неотчетливой напряженности, иллюстрируемой ссорой на Рождественском балу и демонстрируемой в книгах. Да, там есть напряженность. Да, это очевидно. Однако, природа этой позорной напряженности Рон/Гермиона все еще неясна. Что это за напряженность?

Это действительно напряженность между двумя людьми, которые тайно влюблены друг в друга и делают все, чтобы не признавать этого? Или это напряженность, которая встречается между двумя избалованными детьми, которые эгоистично настаивают каждый на своем? Или это напряженность, которая возникает между двумя участниками спора, обсуждающими целиком и полностью разные вещи, удивляясь, почему другой человек не может видеть все таким же образом, как и они сами? Это может быть комбинация всего вышеперечисленного, но стоит задать еще один вопрос: Гермиона и Рон испытывают одинаковую или разную напряженность? Что, если они оба являются настолько разными, что никогда не смогут смотреть глаза в глаза друг другу, не говоря уже о воссоединении душ и сердец? Что, если они являются настолько разными, что никогда не смогут понимать друг друга, ведь это имеет значение?

Напряженность имеет отрицательные коннотации (словари универсально определяют напряженность словами вроде «напряжение», «враждебность», «конфликт»). Шипперы Хорошего корабля должны определить напряженность Рон/Гермиона, если она должна выглядеть положительной поддержкой. Однако, природа напряженности до сих пор не ясна, и после того как вышли пять книг, напряженность остается краеугольным камнем отношений Рон/Гермиона. Если шипперы Р/Г продолжают использовать это неизвестную сущность, чтобы поддержать свой корабль, им уже не нужен большой айсберг в океане, чтобы потонуть – они уже на глубоком дремучем дне.

Даже в этом случае, мы не можем отрицать, что эта таинственная напряженность существует. Дж.К. Роулинг сама говорила о напряженности, хотя она воздержалась от идентификации, что она из себя представляет.

В конечном счете, шипперы Р/Г уподобляют напряженность в отношениях Гермионы/Рона с напряженностью между потенциальными парами в реальной жизни. Некоторые отношения завязываются таким образом, так что вполне естественно, что люди видя напряженность между Р/Г, сравнивают ее с напряженностью в клише «любовь/ненависть», основываясь на примерах, установленным этим клише, и утверждают, что Гермиона и Рон влюблены или влюбятся друг в друга.

Следовательно, главный аргумент Рон/Гермиона, полностью основан на подобиях отношений клише «любовь/ненависть», а не на каких-либо очевидных сюжетных фрагментах, указывающих, что Гермиона и Рон влюблены друг в друга.

ЧАСТЬ II: КОРАБЛЬ «ГАРМОНИЯ» - КОРАБЛЬ «ТЫКВЕННЫЙ ПИРОГ»

Даже учитывая все предубеждение большинства читателей, невозможно отрицать основание для корабля Гарри/Гермиона.

Верно: невозможно.

Рассматривая сюжет книг с любого вообразимого угла, никто не может правдиво или успешно обсуждать глубину дружбы Гермионы и Гарри.

Знаменитое эссе из пяти пунктов «Почему Гермиона не подходящая девушка для Гарри» является препятствием Гарри/Гермионе только, потому, что тому перевранному эссе с легкостью верят люди, принимая желаемое за действительное. Аналогично статье Риты Скитер с эпизодными интервью со Слитеринцами, то эссе оказывает сильное влияние на людей, но содержит в себе только крупицы правды. Даже до выхода «ГП и Ордена Феникса», аргументы анти-Гарри/Гермиона не содержали в себе здравого смысла.

Я не буду возвращаться к контрдоводам шипперов «Тыквенного пирога» относительно того эссе, но я познакомлю Вас с другими аспектами, не затронутыми в том эссе. Независимо от того, какие аргументы представлены другими кораблями, контрдоводы Гарри/Гермиона очень единодушны в вопросе важности Гермионы для Гарри, и важности Гарри для Гермионе.

Аргумент 1:

Джинни Уизли может стать более сильным, более важным персонажем, чтобы соответствовать Гарри. Она уже любит и поддерживает его, и все, что он должен сделать – оглядеться вокруг и «заметить» ту девушку, которая находиться прямо перед ним

Разъяснение 1:

Мое мнение – это беспочвенное предположение. Уже вышло пять книг, в которых Джинни могла бы стать более важным персонажем, и хотя Дж.К. Роулинг внезапно представила нам ее личность более ясно в «ГП и Ордена Феникса», Джинни – никто по сравнению с Гермионой в соревновании интеллекта, опыта, независимости, силы персонажа, и, что наиболее знаменательно, важности для Гарри. Я лично ник



© Hp-Theory.ru, 2004-2010 гг. Все права защищены.
Проект является некоммерческим и не предназначен для получения прибыли или извлечения иной материальной выгоды. Все литературные персонажи, упомянутые на страницах сайта, принадлежат Дж.К. Роулинг, Scholastic Inc, редакции Bloomsbury, и AOL/Time Warner Inc.

Potter-Fanfiction Архивы Кубискуса