СОКРОВИЩНИЦА ВОЛШЕБНЫХ ТЕОРИЙ ПОТТЕРИАНЫ
Новости
Теории
Фанфики
О нас
Форум

В ожидании выхода седьмой книги "Гарри Поттера"

Кульминационная книга приключений юного волшебника "Гарри Поттер и роковые мощи" появилась в магазинах Великобритании в ночь на субботу 21 июля. В России же изначально планировалось начать продажи книги с 12-00, но все желающие получили возможность приобрести ее на полдня ранее, т.е. начиная с 00-00 ночи.

Выхода финальной части ждал весь мир, за три месяца до этого многие торговые дома начали принимать предварительные заказы на книги. В связи с возрастающим ажиотажем были приняты меры безопасности, цель которых - не допустить утечки информации о содержании книги, что стало реакцией на заявление писательницы Джоан Роулинг о том, что "погибнут более двух" важных персонажей.

Безусловно, Лондон стал центральной ареной презентации книги, где фаны Гарри Поттера занимали очередь за несколько дней, чтобы получить свой экземпляр книги. Основная часть их - это подростки, причем многие приехали издалека, даже Исландия, Австралия и Нидерланды имели своих представителей в Лондоне. В тоже время многие родителя выражают беспокойство по поводу возникновения у детей большой привязанности к Гарри, и что прочтение заключительной части может вызвать у них чувство утраты подобно смерти.

Английская версия последней книги появилась в России так же, как и во всем мире. Российские поклонники "поттерианы" могли уже ночью приобрести книгу в "Букбери", "Москве", "Библио-глобусе", а также в "Республике". Даже такие серьезные страны как Дания и Швейцария не могли остаться равнодушными к завершению истории о Гарри, что уж говорить о родине Роулинг - Шотландии.

Кстати, участие в мировой премьере российского книжного дома "Москва" было довольно скромным - 1 тысяча закупленных экземпляров. Пиар-менеджер объяснил это тем, что магазин не смог закупить столько книг, как планировалось изначально.

Интересные результаты опросов по поводу выхода седьмой книги представило агентство Reuters: каждый пятый поклонник, после получения книги, заглянет в эпилог, чтобы узнать, чем закончится история. А каждый третий фанат, будь-то его родина Великобритания или Швеция, проведет ночь 21 июля в прочтении финальной части. Но самое важное, что 9 из 10 опрошенных фанов тяжело перенесут расставание с Гарри.

Возвращаясь к вопросу о сохранности секрета кульминации, нужно отметить, что издательство предприняло меры по безопасности в общей сумме на 20 миллионов долларов. Были установлены многочисленные камеры слежения в помещениях, где хранились коробки с книгами, обмотанные колючей проволокой. Система глобальной спутниковой связи производила наблюдение за грузовиками, которые доставляли книги в магазины. Безусловно, наиболее уязвимой частью бала пересылка электронного варианта книги по электронной почте, поэтому адвокат издательства Scholastic лично полетел за книгой в Британию.

Но то, чего так боялось издательство Bloombury House и Scholastic все же произошло: до начало продаж фотографии страниц книги появились в Интернете, а американская газета The New York Times напечатала в свежем номере рецензию на книгу. Конечно, кто-то понес убытки, другие же получили свою выгоду.

Конкуренция в вопросах продажи стала очень напряженной: в борьбе за покупателя и среднерыночной ценой в 15 долларов США, сеть супермаркетов Azda зафиксировало свою цену, которая составила менее 10 долларов США. Конечно, такие меры привлекут основную часть поклонников "поттерианы" больше, чем 50% скидки на горные лыжи в Норвегии.

В России выход русскоязычной версии седьмой части намечен на 1 ноября, над переводом которой трудилось немало профессионалов.

За все время существования "поттерианы" было раскуплено 325 миллионов книг о приключениях юного волшебника, а сериал переведен на 64 языка мира.



© Hp-theory.ru, 2004-2008 гг. Все права защищены.
Проект является некоммерческим и не предназначен для получения прибыли или извлечения иной материальной выгоды. Все литературные персонажи, упомянутые на страницах сайта, принадлежат Дж.К. Роулинг, Scholastic Inc, редакции Bloomsbury, и AOL/Time Warner Inc.